ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000505-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Рассматривается современное состояние исследований в области психологии рекламной деятельности. В настоящее время помимо традиционной рекламы в мировой и отечественной экономике для продвижения товаров и услуг применяется целый комплекс маркетинговых коммуникаций. Каждая маркетинговая коммуникация использует определенный набор психологических приемов воздействия на потребителей. В связи с развитием данной практики значение понятия психологии рекламы для современной прикладной науки снижается, требуется разработка нового научного направления -психологии маркетинговых коммуникаций. В статье приводятся примеры экспериментальных исследований, позволяющих говорить не только об экономической, но и психологической и социальной эффективности рекламной деятельности. Рассматривается вопрос влияния рекламы на личность, общество и массовую культуру. Приводятся результаты экспериментальных исследований эмоциональных оценок коммерческой и социальной рекламы в измененных состояниях сознания (N = 124), при патологиях психического развития (N = 120), а также данные о связи личностных характеристик потребителей с их оценками коммерческого предложения в условиях различных маркетинговых коммуникаций (N = 180).
Ключевые слова
Психология рекламы, психология маркетинговых коммуникаций, психологическое воздействие рекламы, экономическая, психологическая и социальная эффективность рекламы, экономическая психология, экспериментальная психология, клиническая психология, психология принятия решений, психология потребительского поведения, психические процессы, реклама
Классификатор
Дата публикации
03.03.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
609
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2004.
  2. Ариэли Д. Поведенческая экономика. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
  3. Горбачева Е.И., Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Нравственно-психологические компоненты экономического самоопределения предпринимателей и менеджеров//Психология в экономике и управлении. 2011. № 1. С. 13-24.
  4. Гордякова О.В., Баженова М.А., Елкина Л.А. Влияние различных способов размещения Product placement в художественной литературе на потребителей//Психологические и психоаналитические исследования. М.: Институт Психоанализа, 2010.
  5. Гордякова О.В., Найдина А.А. Влияние незначительного алкогольного опьянения на оценку коммерческой и социальной рекламы//Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее: Материалы международной научно-практической конференции 12-13 октября 2011 г. Саратов: СГСЭУ, 2011. С. 317-321.
  6. Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе//Психологический журнал. 1998. Т. 19. № 3. С. 119133.
  7. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование: Учебное пособие для начинающих медиапланеров. М.: РИП-холдинг, 1998.
  8. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Ценностно-смысловая рациональность экономического поведения населения современной России//Психология в экономике и управлении. 2010. № 2. С. 15-22.
  9. Казьмина О.Ю., Лебедев А.Н., Гордякова О.В. Влияние рекламы на нецелевые группы потребителей и людей с психической патологией//Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2012. № 4 (8). С. 53-62.
  10. Гордякова О.В., Казьмина О.Ю., Лебедев А.Н. Эмоциональная оценка социальной и коммерческой рекламы нецелевыми группами потребителей//Вестник РГНФ. 2013. № 1 (70). С. 169-177.
  11. Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределенности: Правила и предубеждения. М.: Гуманитарный центр, 2005.
  12. Канеман Д., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы//Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 4. С. 31-42.
  13. Кениг Т. Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение. М.: Современные проблемы, 1925.
  14. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М. -СПб. -К.: Вильямс, 1999.
  15. Купрейченко А.Б. Введение в экономическую психологию//Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам/Под. ред. М.М. Лебедевой, Р.М. Нуреева. М.: Аспект Пресс, 2002. С.377-402.
  16. Купрейченко А.Б. Доверие как ключевой компонент психологической эффективности рекламного воздействия//Психологическое воздействие: Механизмы, стратегии, возможности противодействия/Под ред. А.Л. Журавлева, Н.Д. Павловой. М.: Изд-во “Институт психологи РАН”, 2012. С.142-162.
  17. Купрейченко А.Б., Журавлев А.Л., Горбачева Е.И. Нравственно-психологические компоненты экономического самоопределения предпринимателей и менеджеров//В кн.: Психологические исследования духовно-нравственных проблем/Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2011. С. 183-208.
  18. Лебедев А.Н. Психология рекламной деятельности: история и перспективы развития//Вестник РГНФ. 2010. № 1. С. 167-179.
  19. Лебедев А.Н., Гордякова О.В. Психологическая специфика маркетинговых коммуникаций: экспериментальные исследования и сравнительный анализ/Маркетинг и современность: Сборник научных статей к научно-практическому круглому столу на тему: “Актуальные маркетинговые технологии в развитии российской экономики” от 12 декабря 2011 года. М.: Палеотип, 2012. С. 91-105.
  20. Лебедев А.Н., Гордякова О.В. Психологическое воздействие в современных маркетинговых коммуникациях//Психологическое воздействие: Механизмы, стратегии, возможности противодействия/Под ред. А.Л. Журавлева, Н.Д. Павловой. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2012. С. 129142.
  21. Лебедев А.Н., Гордякова О.В., Найдина А.А. Влияние слабых доз алкоголя на когнитивные процессы и эмоциональное состояние студентов//Особенности профессионального становления личности студента -будущего специалиста в сфере экономики и финансов. Тула: издательство ТулГУ, 2011. С.177-179.
  22. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006.
  23. Лебедев-Любимов А.Н. Психология в маркетинге. COOL-BRAND-стратегия. СПб.: Питер, 2008.
  24. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламной деятельности: новые технологии и культура//Всероссийский научный и общественно-просветительский журнал “Инициативы XXI века”. 2009. № 4. С. 73-78.
  25. Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998.
  26. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985.
  27. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Ч. 1, 2. М.: Право и закон, 1996.
  28. Плаус С. Психология оценки и принятия решений. Пер. с англ. М.: Информационно-издательский дом “Филинь”, 1998.
  29. Позняков В.П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2000.
  30. Проблемы психологической безопасности/Отв. ред. А.Л. Журавлев, Н.В. Тарабрина. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2012.
  31. Проблемы экономической психологии. Том 1/Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2004.
  32. Проблемы экономической психологии. Том 2/Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2005.
  33. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М.: РИП-холдинг, 2000.
  34. Психологическое воздействие: механизмы, стратегии, возможности противодействия/Под ред. A. Л. Журавлева, Н.Д. Павловой. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2012.
  35. Психология XXI века: Учебник для вузов/Под ред. B. Н. Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003.
  36. Ривз Р. Реальность в рекламе (дайджест)//Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: Фолиум, 1994.
  37. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товара/Общ. ред. Л.А. Волковой. СПб.: Питер, 2000.
  38. Социальная психология: Учебное пособие для вузов/Отв. ред. А.Л. Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002.
  39. Траут Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. СПб.: Питер, 2002.
  40. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. М.: Эксмо, 2008.
  41. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000.
  42. Шерковин Ю.А. Наружная реклама: трудное искусство простоты. М.: Смысл, 1995.
  43. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии: Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук/Под ред. А.Д. Наследова. СПб.: Евразия, 2002.
  44. Экономическая психология в современном мире: сборник научных статей/Отв. ред. А.Н. Лебедев. М.: Экон-информ, 2012.
  45. Якобуччи Д., Черчилль Г. Маркетинговые исследования. СПб.: Нева, 2004.
  46. Assael H. Marketing. Principles & Strategy. Dryden Press, 1993.
  47. Davis J.J. Advertising Research Theory and Practice. Prentice Hall, Inc., 1997.
  48. Futrell C.M. Sales Management. Horcourt, Inc., 2001.
  49. Kahneman D. Thinking, fast and slow. Farrar, Straus and Giroux: New York, 2011.
  50. Le Pla F.J., Parker L.M. Integrated branding. Kogan Page Ltd., 2002.
  51. Malhotra N.K. Marketing Research. An Applied Orientation. Prentice Hall, Inc. Upper Saddle River, 2003.
  52. O'Guinn T.C., Allen C.T., Semenik R.J. Advertising and Integrated Brand Promotion. 3ed. Thomson SouthWestern, 2003.
  53. Schultz D.E., Barnes B.E. Strategic brand communication campaigns. NTC Business Books, Illinois USA, 1999.
  54. Scott W.G. The Psychology of Advertising. Boston, 1908.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести