- Код статьи
- S0205-95920000505-2-1
- DOI
- 10.7868/S20000505-2-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Рассматривается современное состояние исследований в области психологии рекламной деятельности. В настоящее время помимо традиционной рекламы в мировой и отечественной экономике для продвижения товаров и услуг применяется целый комплекс маркетинговых коммуникаций. Каждая маркетинговая коммуникация использует определенный набор психологических приемов воздействия на потребителей. В связи с развитием данной практики значение понятия психологии рекламы для современной прикладной науки снижается, требуется разработка нового научного направления -психологии маркетинговых коммуникаций. В статье приводятся примеры экспериментальных исследований, позволяющих говорить не только об экономической, но и психологической и социальной эффективности рекламной деятельности. Рассматривается вопрос влияния рекламы на личность, общество и массовую культуру. Приводятся результаты экспериментальных исследований эмоциональных оценок коммерческой и социальной рекламы в измененных состояниях сознания (N = 124), при патологиях психического развития (N = 120), а также данные о связи личностных характеристик потребителей с их оценками коммерческого предложения в условиях различных маркетинговых коммуникаций (N = 180).
- Ключевые слова
- Психология рекламы, психология маркетинговых коммуникаций, психологическое воздействие рекламы, экономическая, психологическая и социальная эффективность рекламы, экономическая психология, экспериментальная психология, клиническая психология, психология принятия решений, психология потребительского поведения, психические процессы, реклама
- Дата публикации
- 03.03.2015
- Год выхода
- 2015
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 623