ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СТАБИЛЬНЫЕ И КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ ДЕТСТВА

Код статьи
S0205-95920000516-4-1
DOI
10.31857/S20000516-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Приведен анализ детско-родительских отношений в стабильные и кризисные периоды онтогенеза ребенка. Исследованы взаимосвязи детско-родительских отношений с выраженностью кризисных проявлений в поведении детей трех- и семилетнего возраста. В исследовании приняли участие матери детей раннего и дошкольного возраста (всего 688 человек). Использовался комплекс методов, направленных на выявление когнитивной, эмоциональной и поведенческой сторон детско- родительского взаимодействия, и авторские опросники выраженности кризисов трех и семи лет. Определено, что основные различия детско-родительских отношений в кризисные периоды связаны со стилевыми характеристиками воспитания и эмоциональной стороной взаимодействия детей и родителей. Сравнительный анализ родительского взаимодействия показал, что в периоды нормативных кризисов дошкольного возраста со стороны родителей наблюдается усиление внимания, гиперпротекция, установка на преодоление сопротивления, подавление воли ребенка и снижение установки на уравнительные отношения между родителями и ребенком. Установлено, что особенности детско-родительского взаимодействия, такие как отвержение и инфантилизация ими ребенка, могут усилить негативистские симптомы кризисов трех и семи лет и невротические симптомы кризиса трех лет.
Ключевые слова
Детско-родительские отношения, онтогенез, стабильный и кризисный периоды, кризисы 3 и 7 лет
Дата публикации
03.03.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
903

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека