ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

УРОВНИ И ТИПЫ КРЕАТИВНОСТИ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ

Код статьи
S0205-95920000525-4-1
DOI
10.7868/S20000525-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Подвергнуты анализу современные психологические представления об уровнях и типах креативности. Сопоставлены наиболее известные отечественные и иностранные классификации уровней креативности. Типология креативности описана на основе ее главных особенностей - полезности и производства новизны. Понятие новизны уточнено применительно к проблеме соотношения креативности и интеллекта. Рассмотрен вопрос о том, является ли креативность унитарным и гомогенным конструктом или представляет собой многокачественный и гетерогенный конструкт. Обозначены теоретические проблемы, разрешение которых может способствовать избавлению понятия креативности от избыточно вольных определений. В соответствии с обозначенными проблемами изложены четыре типологические модели креативности: производство “эффективной” новизны в оппозиции к “просто” новизне; таксономия новизны и креативности; таксономия креативности и интеллекта, основанная на использовании фокальной и периферийной информации; категоризация креативности, основанная на условиях, запускающих креативный процесс, и обнаружении проблем, необходимых для креативного процесса. Показаны преимущества гетерогенного подхода над гомогенным подходом к креативности.
Ключевые слова
Креативность, поиск новизны, полезность, уровни креативности, типы креативности, интеллект
Дата публикации
03.01.2015
Год выхода
2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
664

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека