- Код статьи
- S0205-95920000525-4-1
- DOI
- 10.7868/S20000525-4-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Подвергнуты анализу современные психологические представления об уровнях и типах креативности. Сопоставлены наиболее известные отечественные и иностранные классификации уровней креативности. Типология креативности описана на основе ее главных особенностей - полезности и производства новизны. Понятие новизны уточнено применительно к проблеме соотношения креативности и интеллекта. Рассмотрен вопрос о том, является ли креативность унитарным и гомогенным конструктом или представляет собой многокачественный и гетерогенный конструкт. Обозначены теоретические проблемы, разрешение которых может способствовать избавлению понятия креативности от избыточно вольных определений. В соответствии с обозначенными проблемами изложены четыре типологические модели креативности: производство “эффективной” новизны в оппозиции к “просто” новизне; таксономия новизны и креативности; таксономия креативности и интеллекта, основанная на использовании фокальной и периферийной информации; категоризация креативности, основанная на условиях, запускающих креативный процесс, и обнаружении проблем, необходимых для креативного процесса. Показаны преимущества гетерогенного подхода над гомогенным подходом к креативности.
- Ключевые слова
- Креативность, поиск новизны, полезность, уровни креативности, типы креативности, интеллект
- Дата публикации
- 03.01.2015
- Год выхода
- 2015
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 663