ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН К КОНКУРЕНЦИИ И ПАРТНЕРСТВУ В ДЕЛОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН К КОНКУРЕНЦИИ И ПАРТНЕРСТВУ В ДЕЛОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000596-2-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Проведено исследование половых различий в отношениях российских предпринимателей к партнерству и конкуренции в ходе делового взаимодействия, выполненное в рамках социальной психологии предпринимательства - нового научного направления, возникшего как междисциплинарная область знаний на стыке социальной и экономической психологии. Показано, что для предпринимателей-мужчин более характерно отношение к конкуренции, как к соревнованию с другими предпринимателями за личные достижения, а для предпринимателей-женщин - за экономические ресурсы. В деловом партнерстве предприниматели-мужчины в большей степени относятся к нему, как к экономико-ориентированному, а предприниматели-женщины - личностно-ориентированному партнерству, более эмоциональному и основанному на межличностных контактах. При конкуренции у предпринимателей-женщин сравнительно больше выражены мотивы получения признания в обществе и авторитета среди предпринимателей, а у предпринимателей-мужчин - независимости и возможности реализовать новые проекты. В партнерских отношениях предприниматели-мужчины, в отличие от предпринимателей-женщин, более дифференцированно оценивают личные качества своих партнеров по бизнесу в зависимости от того, являются ли оцениваемые субъекты мужчинами или женщинами.
Ключевые слова
Предпринимательство, пол, гендерный стереотип, психологическое отношение, обыденное представление, деловое взаимодействие, мотивация предпринимательской деятельности, конкуренция, партнерство, личностные качества
Классификатор
Дата публикации
03.07.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
581
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000596-2-1 Дата внесения исправлений в статью - 23.10.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Ермолаева Е.П. Предпринимательство: самодиагностика и преодоление психологических барьеров. М.: Академия, 1996.
  2. Журавлев А.Л. Актуальные проблемы социально ориентированных отраслей психологии. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2011.
  3. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений: Дисс. д-ра психол. наук в виде научного доклада. М., 1999.
  4. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б., Горбачева Е.И. Нравственно-психологические компоненты экономического самоопределения предпринимателей и менеджеров//Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 1. С. 50-65.
  5. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 1995.
  6. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Российские предприниматели в современной социальной структуре//Социологические исследования. 1994. № 5. С. 61-68.
  7. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2012.
  8. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Социально-психологические трудности становления малого бизнеса в России (анализ группового мнения предпринимателей)//Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 6. С. 23-34.
  9. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Экономическая психология: теоретические проблемы и направления эмпирических исследований//Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 3. С. 46-64.
  10. Журавлев А.Л., Позняков В.П., Титова О.И. Гендерные особенности конкуренции и партнерства//Наука. Культура. Общество. 2008. № 4. С. 102-115.
  11. Журавлев А.Л., Сумарокова В.А. Региональные и половые различия доверия предпринимателей к различного вида организациям//Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. С. 36-45.
  12. Позняков В.П. Психологические отношения в условиях изменения форм собственности: Дисс..д-ра психол. наук. М., 2002.
  13. Позняков В.П. Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2001.
  14. Позняков В.П. Психологические отношения индивидуальных и групповых субъектов совместной жизнедеятельности//Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 5. С. 5-15.
  15. Позняков В.П. Социальная психология предпринимательства//Социальная психология. Учебное пособие для вузов/Отв. ред. А.Л. Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 331-350.
  16. Позняков В.П., Вавакина Т.С. Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей//Знание. Понимание. Умение. 2009. № 4. С. 36-43.
  17. Позняков В.П., Вавакина Т.С. Типы психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству//Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2. С. 100-103.
  18. Позняков В.П., Груздева Е.А. Социально-психологические факторы ответственного отношения предпринимателей к другим участникам делового взаимодействия//Знание. Понимание. Умение. 2013. № 3. С. 226-234.
  19. Позняков В.П., Титова О.И. Конкурентные и партнерские отношения российских предпринимателей: региональные и гендерные особенности//Проблемы экономической психологии. Том 2/Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2005. С. 181-204.
  20. Позняков В.П., Филинкова Е.Б. Психология успешного предпринимательства: опыт исследования и практической работы//Прикладная психология. 1998. № 5. С. 32-43.
  21. Проблемы экономической психологии. Том 1/Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2004.      
  22. Проблемы экономической психологии. Том 2/Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2005.      
  23. Психология предпринимательской деятельности/Под ред. В.А. Бодрова. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 1995.
  24. Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций/Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: Изд-во "Социум"; Изд-во "Институт психологии РАН", 2001.               
  25. Рощин С.К. Предпринимательская деятельность: психология и идеология//Психологический журнал. 1995. Т. 16. №1. С. 31-42.
  26. Селезнева Н.Т., Пьянкова Г.С., Тодышева Т.Ю. Психологическая культура и ее проявления в жизнедеятельности личности. Красноярск, 2013.
  27. Социальная психология. Учебное пособие для вузов/Отв. ред. А.Л. Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002.
  28. Социальная психология экономического поведения/Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: Наука, 1999.  
  29. Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства/Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 1999.
  30. Титова О.И. Гендерные особенности делового взаимодействия в управленческой деятельности//Вестник КГПУ. 2011. № 4. С. 179-185.
  31. Титова О.И. Гендерные различия отношений российских предпринимателей к конкуренции и партнерству: Дисс.. канд. психол. наук. М., 2007.
  32. Шорохова Е.В. Психологические особенности российского предпринимательства: исторический аспект//Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства/Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 1999. С. 17-43.  

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести