ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ПОВСЕДНЕВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА

Код статьи
S0205-95920000596-2-1
DOI
10.7868/S20000596-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Изучена структура использования компьютера подростками и ее взаимосвязи с их личностными особенностями. Исследование проведено на выборке подростков (N = 993) в возрасте 14-18 лет; личностные особенности оценивались при помощи Списка индивидуальных особенностей ребенка (ICID-S). В результате проведенного факторного анализа показано, что 63% разнообразия в структуре использования компьютера подростками объясняется пятью факторами: интенсивностью, увлечением играми, простым и инструментальным использованием и виртуальным общением. С помощью канонического корреляционного анализа показана взаимосвязь личностных черт: экстраверсии, сознательности и эмоциональной стабильности - со стилем виртуального общения подростков. Установлено, что положительная эмоциональность, общительность, организованность, активность, покладистость, сочувствие, стремление к достижениям, открытость опыту, а также низкий уровень застенчивости и антагонизма защищают подростков от чрезмерного использования компьютера и увлечения играми.
Ключевые слова
Личностные особенности, пятифакторная модель личности, экстраверсия, нейротизм, уступчивость, сознательность, открытость, список индивидуальных особенностей ребенка (icid), использование компьютера, интернет, виртуальное общение, компьютерные игры, сетевые игры, социальные сети, подростки, канонический корреляционный анализ, факторный анализ
Дата публикации
03.07.2014
Год выхода
2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
707

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека