- Код статьи
- S0205-95920000596-2-1
- DOI
- 10.7868/S20000596-2-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Проведено исследование половых различий в отношениях российских предпринимателей к партнерству и конкуренции в ходе делового взаимодействия, выполненное в рамках социальной психологии предпринимательства - нового научного направления, возникшего как междисциплинарная область знаний на стыке социальной и экономической психологии. Показано, что для предпринимателей-мужчин более характерно отношение к конкуренции, как к соревнованию с другими предпринимателями за личные достижения, а для предпринимателей-женщин - за экономические ресурсы. В деловом партнерстве предприниматели-мужчины в большей степени относятся к нему, как к экономико-ориентированному, а предприниматели-женщины - личностно-ориентированному партнерству, более эмоциональному и основанному на межличностных контактах. При конкуренции у предпринимателей-женщин сравнительно больше выражены мотивы получения признания в обществе и авторитета среди предпринимателей, а у предпринимателей-мужчин - независимости и возможности реализовать новые проекты. В партнерских отношениях предприниматели-мужчины, в отличие от предпринимателей-женщин, более дифференцированно оценивают личные качества своих партнеров по бизнесу в зависимости от того, являются ли оцениваемые субъекты мужчинами или женщинами.
- Ключевые слова
- Предпринимательство, пол, гендерный стереотип, психологическое отношение, обыденное представление, деловое взаимодействие, мотивация предпринимательской деятельности, конкуренция, партнерство, личностные качества
- Дата публикации
- 03.07.2014
- Год выхода
- 2014
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 610