- Код статьи
- S0205-95920000597-3-1
- DOI
- 10.31857/S20000597-3-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов вузов, N = 459), теоретической основой которого являются представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности в теории самодетерминации. Различные типы мотивации выделены в соответствии с представлениями о человеческих потребностях, связанных с учебной деятельностью (потребности в познании, достижениях, саморазвитии), а также внешних по отношению к ней потребностях личности - в автономии и уважении. Результаты конфирматор-ного факторного анализа подтверждают наличие семи независимых шкал, характеризующих три типа внутренней мотивации (познавательная, достиженческая, мотивация саморазвития), три типа внешней мотивации учебной деятельности (мотивация самоуважения, интроецированная, экстер-нальная) и амотивацию. Все шкалы опросника обладают приемлемой надежностью (0.71< < а < 0.91) и демонстрируют предсказуемые корреляции с показателями любознательности, другими опросниками внутренней и внешней мотивации, а также показателями базовых потребностей (в автономии, компетентности и связанности). Половые различия в показателях академической мотивации оказались более слабыми, чем различия, связанные со спецификой вуза. Анализ целостных мотивационных профилей как для групп, так и для отдельных студентов позволяет дать качественную характеристику их учебной мотивации.
- Ключевые слова
- Диагностика мотивации, мотивация учебной деятельности студентов, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, потребность в автономии, потребность в компетентности, теория самодетерминации
- Дата публикации
- 03.07.2014
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 1405