СОЦИАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ И МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ: РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ И МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ: РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000606-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Рассматривается взаимосвязь мотивации обучения с оценкой справедливости учебного взаимодействия и социальными верованиями. Предполагалось, что чем выше студенты оценивают справедливость обращения с ними и чем ниже у них вера в опасный и конкурентный мир, тем выше внутренняя мотивация обучения. При этом воздействие социальных верований опосредуется оценкой справедливости учебного процесса. Участниками исследования были 895 студентов 1 и 4 курсов четырех московских университетов (54% женщин М возраст = 19, SD возраст = 1.64). В исследовании применялись следующие методики: опросник для измерения веры в опасный и конкурентный мир Дж. Даккита; опросник для оценки справедливости проведения трудного зачета/экзамена Дж. Колкитта; опросник для измерения мотивации обучения в университете AMS-C. Результаты исследования частично подтвердили выдвинутые гипотезы, продемонстрировав, что оценка процедурной справедливости опосредует связь между социальными верованиями и мотивацией.
Ключевые слова
Теория самодетерминации, мотивация обучения, организационная справедливость, вера в опасный и конкурентный мир
Классификатор
Дата публикации
03.05.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
693
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Безменова И.К., Гулевич О.А., Спиридонов В.Ф. Измерение справедливости организационного взаимодействия // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского. 2009. № 2. С. 81-95.
  2. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие // Вопросы психологии. 2013. № 1. С. 1-11.
  3. Гулевич О.А. Социальная психология справедливости. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2011
  4. Гулевич О.А., Аникеенок О.А., Безменова И.К. Социальные верования: адаптация методики Дж. Даккита // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014
  5. Гулевич О.А., Спиридонов В.Ф., Безменова И.К. Как измерить справедливость в организации: методика Дж. Колкитта // Психологическая диагностика. 2009. № 4. С. 67-79.
  6. Спиридонов В.Ф., Гулевич О.А., Безменова И.К. Факторы, опосредующие восприятие справедливости организационного взаимодействия // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2010. № 1. С.130-137.
  7. Bell B.S., Wiechmann D., Ryan A.M. Consequences of organizational justice expectations in a selection system // Journ. of Applied Psychology. 2006. V. 91. P. 455-466.
  8. Colquitt J.A. On the dimensionality of organizational justice: a construct validation of a measure // Journ. of Applied Psychology. 2001. V. 86. P. 386-400.
  9. Cropanzano R., Rupp R.D., Mohler C.J., Schminke M. Three roads to organizational justice // Research in Personnel and Human Resources Management. 2001. V. 20. P. 1-113.
  10. Deci E.L., Ryan R.M. The "what" and "why" of goal pursuits: human needs and the self-determination of behavior // Psychological Inquiry. 2000. V. 11. P. 227268.
  11. Duckitt J., Wagner C., du Plessis I., Birum I. The psychological bases of ideology and prejudice: testing a dual process model // Journal of Personality and Social Psychology. 2002. V. 83. P. 75-93.
  12. Federico C.M., Hunt C.V., Ergun D. Political expertise, social worldviews, and ideology: translating ''competitive jungles'' and ''dangerous worlds'' into ideological reality // Social Justice Research. 2009. V. 22. P. 259-279.
  13. Gagne M., Deci E.L. Self-determination theory and work motivation // Journ. of Organizational Behavior. 2005. V. 26. P. 331-362.
  14. Gagne M., Forest J., Gilbert M.-H., Aube C., Morin E., Malorni A. The motivation at work scale: validation evidence in two languages // Educational and Psychological Measurement. 2010. V. 70. P. 628-646.
  15. Jugert P., Duckitt J. A motivational model of authoritarianism: integrating personal and situational determinants // Political Psychology. 2009. V. 30. P. 693719.
  16. Liao W.-C., Tai W.-T. Organizational justice, motivation to learn and training outcomes // Social Behavior and Personality. 2006. V. 34. P. 545-556.
  17. Roberson Q.M., Stewart M.M. Understanding the motivational effects of procedural and informational justice in feedback processes // British Journal of Psychology. 2006. V. 97. P. 281-298.
  18. Schaller M., Park. J.H., Mueller A. Fear of the dark: interactive effects of beliefs about danger and ambient darkness on ethnic stereotypes // Personality and Social Psychology Bulletin. 2003. V. 29. P. 637-649.
  19. Sibley C.G., Wilson M.S., Robertson A. Differentiating the motivations and justifications underlying individual differences in Pakeha opposition to bicultural policy: replication and extension of a predictive model // New Zealand Journal of Psychology. 2007. V. 36. P. 25-33.
  20. Van Hiel A., Cornelis I., Roets A. The intervening role of social worldviews in the relationship between the five-factor model of personality and social attitudes // European Journal of Personality. 2007. V. 21. P. 131-148.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести