МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКЛОННОСТИ К ДЕСТРУКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ (МОДО) У ПОДРОСТКОВ
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКЛОННОСТИ К ДЕСТРУКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ (МОДО) У ПОДРОСТКОВ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000615-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Представлен авторский опросник "Методика определения склонности к деструктивному общению (МОДО) у подростков", ориентированный на диагностику деструктивной формы неблагополучного общения подростков. Выделены основные виды деструктивного общения, в том числе девиантное, корыстное, барьерное, конфликтогенное и нарциссическое общение. В эмпирическом исследовании на базе средних общеобразовательных учреждений республики Башкортостан произведена оценка психометрических свойств методики, определена его пригодность для психодиагностических целей.
Ключевые слова
Деструктивное общение, девиантное общение, корыстное общение, барьерное общение, конфликтогенное общение, нарциссическое общение, надежность, валидность, дискриминативность, факторный анализ
Классификатор
Дата публикации
03.05.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
727
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Аржакаева Т.А. Психологические трудности общения начинающих учителей: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1995.
  2. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5, 6. C. 65-70.
  3. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983.
  4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2011.     
  5. Батурин Н.А., Мельников Н.Н. Технология разработки психодиагностических методик: монография. Челябинск: издательский дом ЮУрГУ, 2012.                
  6. Зимбардо Ф. Застенчивость. М.: Педагогика, 1997.
  7. Знаков В.В. Психология понимания правды. СПб.: Алетейя, 1999.
  8. Куницына В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.
  9. Лысак И.В. Философско-антропологический анализ деструктивной деятельности современного человека. Р/н/Д. - Таганрог: Изд-во СКНЦ ВШ, Изд-во ТРТУ, 2004.
  10. Менджерицкая Ю.А. Особенности эмпатии субъектов затрудненного и незатрудненного общения в ситуациях затрудненного взаимодействия: Дисс. канд. псих. наук. Р/н/Д, 1998.
  11. Мингазова Д.В. Способы выявления и диагностики деструктивных форм общения подростков // Освгта региону. 2011. № 3. C. 210-215.
  12. Муздыбаев К. Психология зависти // Психол. журн. 1997. № 6. C. 3-11.
  13. Муздыбаев К. Эгоизм личности // Психол. журн. 2000. № 2. C. 27-39.
  14. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. М.: Речь, 2004.            
  15. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2001.
  16. Соколова Е.Т. Психология нарциссизма. М., 2001.
  17. Фатыхова Р.М. Культура педагогического общения как условие психологической безопасности образовательной среды // Известия РАО. 2012. № 2. C. 1389-1400.
  18. Фатыхова Р.М. Толерантность в зеркале культуры и образования // Педагогический журнал Башкортостана. 2011. № 5. C. 40-54.
  19. Di Cioccio R.L. The Development and Validation of the Teasing Communication Scale Human Communication // Pacific and Asian Communication Association. V. 11. No. 3. P. 255-272.
  20. Rancer A.C., Avtgis T.A. Argumentative and Aggressive Communication: Theory, Research, and Application. Thousand Oaks: CA. Sage Publications, 2006.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести