ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

ИМПУЛЬСИВНОЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОСТИ КОГНИТИВНЫХ РЕСУРСОВ

Код статьи
S0205-95920000616-4-1
DOI
10.7868/S20000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Проверяется модель, согласно которой импульсивная покупка является результатом спонтанно возникающих аффективных реакций в ситуации, когда когнитивные ресурсы, необходимые для обработки информации о товаре, оказываются ограниченными. В трех экспериментах изучались факторы, ограничивающие когнитивные ресурсы субъекта и приводящие к импульсивным реак- циям при покупке незапланированных товаров. Установлено, что участниками эксперимента чаще совершались импульсивные покупки в тех случаях, когда в магазине не находились продукты с нужными характеристиками или нужного бренда (эксперимент 1, n = 52); когда присутствовало много альтернатив необходимого продукта или эти варианты оказывались для испытуемых срав- нительно неизвестными (эксперимент 2, n = 52); когда было важно выбрать лучший продукт, и существовала уверенность в собственной способности сделать правильный выбор (эксперимент 3, n = 52).
Ключевые слова
Импульсивное покупательское поведение, покупательский импульс, импульсивная покупка, обработка информации, покупательский выбор, оценка товара, фрустрация покупательского намерения
Дата публикации
03.03.2012
Год выхода
2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
603

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека