ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ

Код статьи
S0205-95920000616-4-1
DOI
10.7868/S20000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Представлены результаты исследования роли психологических факторов саморегуляции (индивидуального стиля саморегуляции, жизнестойкости, локуса каузальности, самоэффективности) на этапах выбора и спонтанного изменения выбора учебного задания у студентов (n = 100). Показано, что жизнестойкость и автономный локус каузальности способствуют выбору нового в отличие от выбора привычной деятельности и безличного выбора, а также предвосхищению трудностей без фиксации на них. Общая самоэффективность является важным фактором выбора типа задания. Изменение выбора сопряжено с особенностями планирования, оценки результата и самостоятельностью саморегуляции. В определенных условиях изменение выбора может способствовать повышению эффективности деятельности и не является нарушением саморегуляции.
Ключевые слова
саморегуляция, выбор и изменение выбора, жизнестойкость, локус каузальности, самоэффективность.
Дата публикации
01.03.2011
Год выхода
2011
Всего подписок
1
Всего просмотров
703

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека