- Код статьи
- S0205-95920000616-4-1
- DOI
- 10.7868/S20000616-4-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Представлены результаты исследования роли психологических факторов саморегуляции (индивидуального стиля саморегуляции, жизнестойкости, локуса каузальности, самоэффективности) на этапах выбора и спонтанного изменения выбора учебного задания у студентов (n = 100). Показано, что жизнестойкость и автономный локус каузальности способствуют выбору нового в отличие от выбора привычной деятельности и безличного выбора, а также предвосхищению трудностей без фиксации на них. Общая самоэффективность является важным фактором выбора типа задания. Изменение выбора сопряжено с особенностями планирования, оценки результата и самостоятельностью саморегуляции. В определенных условиях изменение выбора может способствовать повышению эффективности деятельности и не является нарушением саморегуляции.
- Ключевые слова
- саморегуляция, выбор и изменение выбора, жизнестойкость, локус каузальности, самоэффективность.
- Дата публикации
- 01.03.2011
- Год выхода
- 2011
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 703