ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ: ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 7 ЛЕТ

Код статьи
S0205-95920000616-4-
DOI
10.31857/S20000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
В целях выявления возрастной динамики характеристик речевого развития ребенка, прогностических для овладения навыком чтения, проведено лонгитюдное исследование детей (n = 10) от рождения до 7 лет. На основе комплексного метода анализа установлена связь между физиологическим состоянием ребенка при рождении, характеристиками его вокализаций на первом году жизни и уровнем речевого развития в 4-7 лет. Показано, что сочетание факторов возраста и риска развития при рождении значимо влияет на понимание ребенком в возрасте 5-7 лет прочитанного материала. Результаты проведенного исследования свидетельствуют в пользу представления о том, что овладение разговорной речью и навыком чтения представляет единый процесс речевого развития, и позволяют заключить, что прогностически значимым для овладения ребенком навыка чтения является весь предшествующий ход раннего речевого развития.
Ключевые слова
ребенок, вокализации, речь, ответные реплики, чтение, фонематический слух, акустические характеристики, прогностические признаки.
Дата публикации
01.05.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
628

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека