- Код статьи
- S0205-95920000616-4-
- DOI
- 10.31857/S20000616-4-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- В целях выявления возрастной динамики характеристик речевого развития ребенка, прогностических для овладения навыком чтения, проведено лонгитюдное исследование детей (n = 10) от рождения до 7 лет. На основе комплексного метода анализа установлена связь между физиологическим состоянием ребенка при рождении, характеристиками его вокализаций на первом году жизни и уровнем речевого развития в 4-7 лет. Показано, что сочетание факторов возраста и риска развития при рождении значимо влияет на понимание ребенком в возрасте 5-7 лет прочитанного материала. Результаты проведенного исследования свидетельствуют в пользу представления о том, что овладение разговорной речью и навыком чтения представляет единый процесс речевого развития, и позволяют заключить, что прогностически значимым для овладения ребенком навыка чтения является весь предшествующий ход раннего речевого развития.
- Ключевые слова
- ребенок, вокализации, речь, ответные реплики, чтение, фонематический слух, акустические характеристики, прогностические признаки.
- Дата публикации
- 01.05.2013
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 628