- Код статьи
 - S0205-95920000616-4-1
 - DOI
 - 10.7868/S20000616-4-1
 - Тип публикации
 - Статья
 - Статус публикации
 - Опубликовано
 - Авторы
 - Аннотация
 - ассматривается эффект инверсии развития интеллектуальной одаренности: интеллектуально одаренный ребенок с возрастом может потерять признаки одаренности, в свою очередь, не всякий интеллектуально одаренный взрослый был в детстве одаренным ребенком. Данный эффект связан не только с ошибками идентификации детской одаренности на основе величины IQ, но и прежде всего со спецификой одаренности взрослого человека: в ее основе лежат другие психические ресурсы. Выделяются формы детской одаренности и типы интеллектуально одаренных детей, варианты перехода от детской одаренности к одаренности взрослого. Предлагается новое понимание природы интеллектуальной одаренности как постепенно развивающейся компетентности, выступающей в качестве основы эффективной деятельности. В контексте этого подхода обсуждаются практические аспекты проблемы образования одаренных детей.
 - Ключевые слова
 - интеллектуальная одаренность, ребенок с признаками одаренности, одаренность взрослого человека, развивающаяся компетентность, образование одаренных детей.
 - Дата публикации
 - 01.09.2011
 - Год выхода
 - 2011
 - Всего подписок
 - 1
 - Всего просмотров
 - 584