СКОРОСТНЫЕ И СТОХАСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕНСОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ НА ДИНАМИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ И АКУСТИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ
СКОРОСТНЫЕ И СТОХАСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕНСОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ НА ДИНАМИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ И АКУСТИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
На группе студентов (n = 90 чел.) изучалась связь скорости и стабильности сенсомоторных реакций со степенью динамической упорядоченности зрительных и акустических стимулов, а также их зависимость от сложности задания и модальности раздражителей. Установлено, что все реакции на зрительные стимулы формируют группу наиболее тесно связанных признаков, определяющих стабильность реагирования как в скоростных задачах, так и в сложной.
Ключевые слова
Сенсомоторные реакции, хаотический и фрактальный режимы межстимульных интервалов, скоростные и стохастические признаки сенсомоторного реагирования
Классификатор
Дата публикации
03.05.2011
Всего подписок
1
Всего просмотров
520
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Бойко Е.И. Время реакции человека. М.: Медицина, 1964.
  2. Викторова И.Г. Личностные и индивидные особенности студентов, осваивающих различные образовательные программы: Автореф. дисс.... канд. психол. наук. СПб., 2003.
  3. Каменская В.Г., Косолапов В.П. Критерии нормального развития сенсомоторной сферы детей дошкольного возраста // Материалы Международной конференции "Ребенок в современном мире". СПб., 2003. С. 18-20.
  4. Каменская В.Г. Психофизиологические проявления хронотопа в старшем дошкольном возрасте // Учение А.А. Ухтомского и современная наука. СПб., 2000. С. 47-49.
  5. Каменская В.Г. Дифференциальная психодиагностика развития речи у детей и их девиаций с опорой на специфику динамических процессов сенсомоторной интеграции // Материалы между- народного конгресса по детской психиатрии. М., 2001. С.175-179.
  6. Каменская В.Г. Практический метод использования методов точных наук в изучении интеллектуальной деятельности нормально развивающихся детей и их сверстников с речевыми расстройствами // Известия РГПУ. Психолого-педагогические науки. СПб., 2002. № 3. С. 89-93.
  7. Каменская В.Г., Томанов Л.В. Психофизиология интеллекта. Теоретическое и экспериментальное исследование. Елец: Изд-во ЕГУ им. И. Бунина, 2008.
  8. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2004.
  9. Наследов А.Д. SPSS компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. 2-е издание. СПб.: Питер, 2007.
  10. Урицкий В.М., Музалевская Н.И. Фрактальные структуры в биологии // Биомедицинская информатика. СПб., 1990. С. 49-62.
  11. Федер Ф. Фракталы. М.: Мир, 1991.
  12. Aks D.J. Temporal and Spatial Patterns in Perceptual Behavior: Implication for Dynamical Structure // Chaos and Complexity in Psychology. The Theory of Nonlinear Dynamic Systems. N.Y.-L., 2009. P. 132177.
  13. Chaos and Complexity in Psychology. The Theory of Nonlinear Dynamic Systems. N.Y.-L., 2009.
  14. Hollis G., Kloos H., Van Orden G. Origin of Order in Cognitive Activity // Chaos and Complexity in Psychology. The Theory of Nonlinear Dynamic Systems. N.Y.-L., 2009. P. 206-241.
  15. Kelso J.A. Cognitive coordination dynamic // The dynamical systems approach to cognition / Ed. by W. Tschacher and J.P. Dauwalder, 2000. P. 43-67.
  16. Riley M., Turney M. Variability and determinism of motor behavior // Journ. of motor behavior. 2002. V. 34. P. 154-167.
  17. Spivey M. The continuity of mind. L., 2007.
  18. Yasue S., Munakato K., Kato H., Mori S. Calculation of the power law index for time series by means of its fractal dimension // Fractals. 1996. V. 4. P. 70-84.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести