ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

КОГНИТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСПЕШНОСТЬ В РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ

Код статьи
S0205-95920000616-4-1
DOI
10.31857/S20000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Представлены результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик (чувства числа, пространственной памяти и скорости переработки информации) и успешности решения математических заданий учащихся старшего школьного возраста России и Великобритании. Дисперсионный анализ показал статистически значимый эффект фактора принадлежности к государству для всех анализируемых показателей. Регрессионный анализ выявил универсальные когнитивные предикторы успешности решения математических заданий: умение точно устанавливать позицию числа на ментальной линии; умение сравнивать не символически выраженные количества; объем пространственной памяти. Результаты кросскультурного анализа интерпретируются в контексте особенностей образовательных систем двух государств.
Ключевые слова
кросскультурный анализ, образовательная среда, индивидуальные различия, половые различия, скорость переработки информации, пространственная память, чувство числа, успешность в решении математических заданий, старший школьный возраст.
Дата публикации
03.01.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
680

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека