ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ В ШАХМАТЫ КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ В ШАХМАТЫ КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Исследуется положительное влияние занятий шахматами на развитие познавательных процессов у младших школьников. Рассматривается экспериментальная методика начального обучения игре в шахматы детей младшего школьного возраста с использованием методов активизации мыслительной деятельности и при оперировании наглядно-образными схемами.
Ключевые слова
шахматные позиции, наглядно-образные схемы, алгоритмы решения шахматных позиций, память, контрольная и экспериментальная группа, визуально-образное мышление
Классификатор
Дата публикации
01.11.2004
Всего подписок
0
Всего просмотров
480
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Габбазова А.Я. Учимся играть в шахматы: Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2002.
  2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1986.
  3. Зинченко В.П. (при участии С.Ф. Горбова, Н.Д. Гордеевой) Психологические основы педагогики: Пси-холого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Эльконина-Давыдо-ва: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2002.
  4. Ипполитов Ф.В. Память школьника // Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология", 9. М.: Знание, 1978.
  5. Малкин В.Р. Шахматист, реформатор, философ // Шахматное обозрение-64. 1999. № 1-2. С. 12-14.
  6. Парамонова А.В. Шахматы - школе // Шахматное обозрение-64. 2000. № 9.
  7. Разуваев Ю.С. Действие в уме - основа основ // Шахматное обозрение-64. 2000. № 9.
  8. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
  9. Шахматы - школе / Под ред. Б.С. Гершунского, Н.В. Крогиуса, В.С. Хелемендика. Сост. Б.С. Гер-шунский, А.Н. Костьев. М.: Педагогика, 1991.
  10. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. С. 31-45.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести