- Код статьи
- S0205-95920000617-5-1
- DOI
- 10.7868/S20000617-5-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Рассматривается концепция факторов распространения неподтвержденных сведений, более известная как "основной закон слуха" Г. Оллпорта и Л. Постмэна, а также ее последующие модификации. Обосновывается необходимость учета факторов слухообразования, характерных для совокупных субъектов данной коммуникации - временных микрогрупп, образующихся при обсуждении актуальных сообщений. В ходе микрогруппового анализа описываются следующие из них: гомогенность психологических состояний собеседников при интерпретации проблемной ситуации, совместное признание слухов релевантными положению дел, формирование чувства сплоченности коммуникаторов. Оцениваются преимущества применения микрогруппового анализа к проблеме конкуренции различных вариантов содержания распространяющихся слухов.
- Ключевые слова
- Слухи, факторы распространения слухов, микрогрупповой анализ процессов слухообразования
- Дата публикации
- 03.09.2010
- Год выхода
- 2010
- Всего подписок
- 2
- Всего просмотров
- 511