ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

МИКРОГРУППОВОЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СЛУХОВ

Код статьи
S0205-95920000617-5-1
DOI
10.7868/S20000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Рассматривается концепция факторов распространения неподтвержденных сведений, более известная как "основной закон слуха" Г. Оллпорта и Л. Постмэна, а также ее последующие модификации. Обосновывается необходимость учета факторов слухообразования, характерных для совокупных субъектов данной коммуникации - временных микрогрупп, образующихся при обсуждении актуальных сообщений. В ходе микрогруппового анализа описываются следующие из них: гомогенность психологических состояний собеседников при интерпретации проблемной ситуации, совместное признание слухов релевантными положению дел, формирование чувства сплоченности коммуникаторов. Оцениваются преимущества применения микрогруппового анализа к проблеме конкуренции различных вариантов содержания распространяющихся слухов.
Ключевые слова
Слухи, факторы распространения слухов, микрогрупповой анализ процессов слухообразования
Дата публикации
03.09.2010
Год выхода
2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
510

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека