Дополнительные библиографические источники и материалы
- Абульханова К.А. Рубинштейн С.Л. -ретроспектива и перспектива//Проблема субъекта в психологической науке. М.: Академический проект, 2000. С. 13-26.
- Абульханова К.А. Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения//Психология индивидуального и группового субъекта/Под ред. А.В. Брушлинского и М.И. Во-ловиковой. М.: Per Se, 2002. С. 34-50.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М.: Наука, 1989.
- Аверкин А Н., Гаазе-Рапопорт М.Г., Поспелов Д.А. Толковый словарь по искусственному интеллекту. М.: Радио и связь, 1992.
- Александров И.О., Максимова Н.Е. Психология как наука//Психология: Учебник для гуманитарных вузов/Под общей ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2003. С. 12-27.
- Александров И.О., Максимова Н.Е. Научение//Психология XXI века/Под ред. В.Н. Дружинина. М.: Per Se, 2003. C. 238-267.
- Александров И.О., Максимова Н Е. Закономерности формирования нового компонента структуры индивидуального знания//Психол. журн. 2003. Т. 24. № 6. C. 55-76.
- Александров И.О., Максимова Н Е, Горкин А.Г., Шевченко Д.Г. и др. Комплексное исследование структуры индивидуального знания//Психол. журн. 1999. Т. 20. № 1. C. 49-69.
- Александров Ю.И. Введение в системную психофизиологию//Психология XXI века/Под ред. B.Н. Дружинина. М.: Per Se, 2003. C. 39-85.
- Александров Ю.И, Греченко Т.Н., Гаврилов В.В. и др. Закономерности формирования и реализации индивидуального опыта//ЖВНД. 1997. Вып. 2. C. 243-260.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001.
- Анохин П К. Философские аспекты теории функциональной системы. Избранные труды. М.: Наука, 1978.
- Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита//Психол. журн. 1994. Т. 15. № 1. С. 3-18.
- Анцыферова Л.И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека. (По материалам исследований Л. Колберга и его школы)//Психол. журн. 1999. Т. 20. № 3. С. 5-17.
- Анцыферова Л.И. Психологическое содержание феномена “субъект” и границы субъектно-деятельностного подхода//Проблема субъекта в психологической науке. М.: Академический проект, 2000. C. 27-42.
- Белинская Е.П, Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект Пресс, 2001.
- Брушлинский А.В. Психология субъекта. Программа учебного курса. М.: Институт психологии РАН, 1998.
- Брушлинский А.В. Деятельностный подход и психологическая наука//Вопросы философии. 2001. № 2. С. 89-95.
- Брушлинский А.В. О критериях субъекта//Психология индивидуального и группового субъекта/Под ред. А.В. Брушлинского и М.И. Воловиковой. М.: Per Se, 2002. С. 9-33.
- Брушлинский А.В. О деятельности субъекта и его критериях//Субъект, познание, деятельность/Под ред. В.С. Степина и др. М.: Канон + ОИ “Реабилитация”, 2002. С. 351-376.
- Брушлинский А.В. Психология субъекта и его деятельности//Психология XXI века/Под ред. В.Н. Дружинина. М.: Per Se, 2003. С. 441-459.
- Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. М., 1999.
- Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Прогресс, 1988.
- Голубева Э.А. Способности, личность, индивидуальность: взгляд и раздумья психофизиолога. Дубна: Феникс, 2003.
- Горюнова Н.Б., Дружинин В.Н. Операциональные дескрипторы ресурсной модели общего интеллекта//Психол. журн. 2000. Т. 2о. № 4. С. 57-64.
- Донцов А. И., Дубовская Е. М., Улановская И. М. Критерии анализа совместной деятельности//Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 61-70.
- Донцов А.И., Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы: вчера, сегодня, завтра//Социальная психология в современном мире/Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 76-94.
- Журавлев А.Л. Психология коллективного субъекта//Психология индивидуального и группового субъекта/Под ред. А.В. Брушлинского и М.И. Во-ловиковой. М.: Per Se, 2002. С. 51-80.
- Знаков В.В. Субъект-объектный и субъект-субь-ектные типы понимания высказываний в межличностном общении//Психология индивидуального и группового субъекта/Под ред. А.В. Брушлинского и М.И. Воловиковой. М.: Per Se, 2002. С. 144160.
- Знаков В.В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия//Психол. журн. 2003. Т. 24. № 2. С. 93-103.
- Кудрявцев В Т. Идея субъекта -основание единства отечественного психологического знания//Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 123-125.
- Максимова Н.Е., Александров И.О., Тихомирова И В. и др. Соотношение грамматики и семантики высказываний со структурой индивидуального знания (к проблеме рационального-интуитивно-го)//Психол. журн. 1998. Т. 19. № 3. С. 63-83.
- Максимова Н.Е., Александров И.О., Тихомирова И.В., Филиппова Е В. Типология интуитивного-рационального и формирование структуры индивидуального знания//Психол. журн. 2001. Т. 22. № 1. С. 43-60.
- Математический энциклопедический словарь/Гл.ред. Ю.В. Прохоров. М.: Большая российская энциклопедия, 1995. С. 160.
- Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа Я в ситуации социального перелома//Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 61-68.
- Мильман В.Э. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. М.: МГУ, 1990. С. 21-43.
- Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена. Руководство по использованию. Санкт-Петербург: ГП “Иматон”, 1996.
- Олдендерфер Р.К., Блэшфилд Р.К. Кластерный анализ//Факторный, дискриминантный и кластерный анализ/Под ред. И.С. Енюкова. М.: Финансы и статистика, 1989. С. 139-214.
- Осипов Г.С. Приобретение знаний интеллектуальными системами. М.: Наука, 1997.
- Панов Е.Н. Поведение животных и этологическая структура популяций. М.: Наука, 1983.
- Панов Е.Н. Бегство от одиночества. Индивидуальное и коллективное в природе и в человеческом обществе. М.: Лазурь, 2001.
- Пантилеев С Р., Столин В.В. Методы измерения локуса контроля//Общая психодиагностика/Под ред. А.А. Бодалева., В.В. Столина М.: МГУ, 1987. С. 278-285.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976.
- Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М.: Наука, 1983.
- Практикум по возрастной психологии/Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб.: 2001.
- Пригожин И. Конец определенности. Ижевск, 2001.
- Психологический словарь/Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф,Ломова и др. М.: Педагогика, 1983.
- Ребеко Т.А. Память//Когнитивная психология/Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В.Ушакова. М.: Per Se, 2002. С. 79-114.
- Ребеко Т.А. Ментальная репрезентация//Когнитивная психология/Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М.: Per Se, 2002. С. 115-144.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994.
- Руководство к применению теста структуры интеллекта Рудольфа Амтхауэра. Обнинск: Принтер, 1993 (перевод и адаптация К.М. Гуревича, М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой).
- Русалов В.М., Наумова Е.Р. О связях общих способностей с интеллектуальными шкалами темперамента//Психол. журн. 1999. Т. 20. № 1. С. 70-77.
- Сергиенко Е.А. Становление субъекта: неоконченная дискуссия//Психол. журн. 2003. Т. 24. № 2. С. 114-120.
- Скотникова И.Г. Зрительное различение и рефлективность-импульсивность//Психол. журн. 1999. Т. 20. № 4. С. 82-89.
- Смит М.Б. Гуманистическая психология//Психологическая энциклопедия/Под ред. Р. Корсини и А. Ауэрбаха. М.: Питер, 2003. С. 156-159.
- Сорвин К В., Сусоколов А.А. Система социологических понятий в кратком изложении. М.: Русская панорама, 2002.
- Тихомандрицкая О.А. Социальные изменения и изменение социальных установок//Социальная психология в современном мире/Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 148-161.
- Ушаков Д.В. Психология одаренности и проблема субъекта//Проблема субъекта в психологической науке. М.: Академический проект, 2000. С. 212227.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.: Томск, 1997.
- Холодная М.А. Интеллект//Когнитивная психология/Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М.: Per Se, 2002. С. 241-282.
- Холодная М.А. Когнитивные стили//Когнитивная психология/Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М.: Per Se, 2002. С. 242-312.
- Швырков В.Б. Системно-эволюционный подход к изучению мозга, поведения, психики и сознания//Психол. журн. 1988. Т. 9. № 4. С. 132-148.
- Швырков В.Б. Введение в объективную психологию. М.: Институт психологии РАН, 1995.
- Шоу М. Ответственность и поведение//Психологическая энциклопедия/Под ред. Р. Корсини и А. Ауэрбаха. М.: Питер, 2003. С. 519-520.
- Эбелинг В., Энгель А., Файстель Р. Физика процессов эволюции. Синергетический подход. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
- Helkama K. The development of the attribution of responsibility. A critical survey of empirical research and theoretical outline. Helsinki: University of Helsinki, 1979.
- Kagan J. Reflection-impulsivity: the generality of dynamics of conceptual tempo//J. of abnorm. psychol. 1966. V. 71. P. 17-24.
- Neisser U, Boodoo G, Bouchard Th. Jr. et al. Intelligence: knowns and unknowns//American psychologist. 1996. V. 51, № 2. P. 77-101.
- Reber A.S. Dictionary of psychology. L.: Penguin books, 1995.
- Witkin HA, Dyk R.B., Faterson H.F. et al. Psychological differentiation. Potomak, 1974.
Комментарии
Сообщения не найдены