СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ А.В. БРУШЛИНСКОГО
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ А.В. БРУШЛИНСКОГО
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Рассматривается развитие теории мышления А.В. Брушлинского на современном этапе. Анализируются исследования содержания мышления, процессуальных компонентов мыслительной активности, соотношения сознательного и бессознательного при решении субъектом задач, изменения личностных параметров в ходе мыслительного процесса. В изучении мышления процессуальная парадигма А.В. Брушлинского соотносится со “смысловой” теорией О.К. Тихомирова. Определены перспективы анализа и исследования мышления в современной психологии.
Ключевые слова
мышление как процесс, мышление как деятельность, условия и требования задачи, континуально-генетический метод, немгновенный понимание, субъектно-деятельностный подход.
Классификатор
Дата публикации
03.03.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
605
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. Москва-Воронеж, 1999.
  2. Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования//Психол. журн. 1992. Т. 13. № 5. С. 12-25.           
  3. Брушлинский А.В. Взаимосвязь процессуального и личностного аспектов мышления//Мышление: процесс, деятельность, общение. М.: Наука, 1982. С. 5-49.
  4. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003.
  5. Брушлинский А.В. Избранные психологические труды. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2006.
  6. Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. М.: МГУ, 1980.
  7. Грачев А.В. Мыслительные процессы при решении творческих задач//Актуальные проблемы современной психологии (XI Кирилло-Мефодиевские чтения). Смоленск: Универсум, 2005. С. 28-34.
  8. Гудкова М.В. Когнитивная динамическая модель эффекта контраста//Актуальные проблемы современной психологии (XI Кирилло-Мефодиевские чтения). Смоленск: Универсум, 2005. С. 35-39.
  9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.
  10. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2004.
  11. Знаков В.В. Психология понимания. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2005.
  12. Исследования по когнитивной психологии/Под ред. Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2004.
  13. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003.
  14. Личность и бытие: субъектный подход: Материалы 3-й Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2005.
  15. Матюшкин А.М. Анализ и обобщение отношений//Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения/Под ред. С.Л. Рубинштейна. М.: АПН РСФСР, 1960. С. 122-153.
  16. Молодькова М.М. Конструктивное мышление и его роль в решении задач в процессе профессиональной деятельности оперативного персонала АЭС//Актуальные проблемы современной психологии (XI Кирилло-Мефодиевские чтения). Смоленск: Универсум, 2005. С. 81-84.
  17. Общая психолоия/Ред. В.В. Богословский и др. М.: Просвещение, 1981.
  18. Персиянцев С.А. Процесс мышления как одна из детерминант смыслоосознания//X Кирилло-Мефодиевские чтения. Смоленск: Универсум, 2004. С. 78-80.
  19. Петренко В.Ф. Основы психосемантики (2-е издание). М.: Питер, 2005.
  20. Пиаже Ж. Генетическая эпистемология. СПб.: Питер, 2004.
  21. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: МПА, 1994.
  22. Плетеневская Н.Н. Соотношение сознательного и бессознательного компонентов при решении мыслительных задач: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2006.   
  23. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997.                
  24. Селиванов В.В. Мышление в личностном развитии субъекта (2-е издание). Смоленск: Универсум, 2003.
  25. Селиванов В.В. Мышление и бытие субъекта//Субъект, личность и психология человеческого бытия. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2005. С. 145-160.
  26. Селиванов В.В., Плетеневская Н.Н. Психология мышления: соотношение осознанного и неосознанного. Смоленск: Универсум, 2003.
  27. Сергиенко Е.А. Природа субъекта: онтогенетический аспект//Проблемы субъекта в психологической науке/Отв. ред. А.В. Брушлинский, М.И. Воловикова, В.Н. Дружинин. М.: Академический проект, 2000. С. 184-201.
  28. Субъект, личность и психология человеческого бытия/Под ред. В.В. Знакова и З.И. Рябикиной. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2005.
  29. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000.
  30. Psychological Differentiation. Studies of Development/Eds. H.A. Witkin, R.B. Dyk. N.Y., 1974.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести