- Код статьи
- S0205-95920000617-5-1
- DOI
- 10.7868/S20000617-5-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Анализируется понятие “интеллектуальной компетентности” как особой формы интеллектуальной зрелости взрослых людей (профессионалов), достигших высокой успешности в определенной деятельности. Выделены основные проблемы, возникающие при изучении интеллектуальной компетентности, разрешение которых становится возможным при обращении к исследованию ментального (умственного) опыта личности. Приводятся результаты эмпирического исследования понятийного и метакогнитивного опыта “экспертов” (университетских преподавателей физики, занимающихся научной деятельностью) и “новичков” (студентов физико-математического факультета). Показано, что “эксперты” по сравнению с новичками образуют более сложные семантические связи при работе с понятиями и отличаются рефлективным стилем, метакогнитивной осведомленностью и склонностью строить более сложные прогностические модели.
- Ключевые слова
- Интеллектуальная компетентность, понятийный опыт, метакогнитивный опыт, метод сравнения "экспертов" и "новичков"
- Дата публикации
- 01.09.2004
- Год выхода
- 2004
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 478