ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

ОБРАЗОВАНИЕ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НАЦИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Код статьи
S0205-95920000617-5-1
DOI
10.31857/S20000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
В статье рассматриваются перспективные психологические направления повышения конкурентоспособности нации через развитие таких компонентов человеческого капитала, как: мотивация достижения, общий, социальный и эмоциональный интеллект, креативность и др. Анализируются некоторые результаты исследований в мировой психологической науке, посвященных взаимосвязям психологических свойств человека и показателей экономической активности и экономических достижений разных стран. Воздействовать на человеческий капитал предлагается через системное развитие образования в нашей стране, основанного на фундаментальных исследованиях, которым крайне важно придать приоритетный характер. В этой связи подвергается анализу состояние и возможности развития принципа единства теории, эксперимента и практики в современной психологии.
Ключевые слова
образование, конкурентоспособность нации, экономическая активность, человеческий капитал, мотивация достижений, общий, социальный и эмоциональный интеллект, творческий потенциал, фундаментальные исследования, практическая психология.
Дата публикации
01.01.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
581

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека