Дополнительные библиографические источники и материалы
- Баранов A.A. Особенности самооценки подростков с делинквентным поведением//Дети России: насилие и защита. М.: РИПКРО, 1997. С. 108-111.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
- Валицкас Г.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Самооценка несовершеннолетних правонарушителей//Вопросы психологии. 1989. № 1. С. 45-54.
- Ваништендаль С. “Резильентность”, или оправданные надежды. Раненный, но не побежденный. Женева: Bice, 1998.
- Венар Ч., Кериг П. Психопатология развития детского и подросткового возраста. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004.
- Выготский Л.С. Педология подростка//Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 6-242.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: Изд-во Московского государственного ун-та, 1988.
- Грошева Р.Н. Девиантные подростки-мальчики и уличная подростковая субкультура//Материалы V городской науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М.:МГППУ, 2006. URL:http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2732&cat=&full=yes&print=yes
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2004.
- Залкинд А.Б. Педология: Утопия и реальность. М.: Аграф, 2001.
- Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989.
- Крюкова Т.Л. Возрастные и кросскультурные различия в стратегиях совладающего поведения//Психол. журн. 2005. Т. 26. № 2. С. 5-15.
- Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Речь, 2000.
- Мартынова М.С. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними в общей системе профилактики безнадзорности и правонарушений: социально-педагогический контекст: Автореф. дисс.... канд. пед. наук. Калининград, 2007.
- Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
- Началджян А.А. Этническая характерология. Ереван: Огебан, 2001.
- Никитина Л.Е. Состояние и проблемы современного воспитания: идеология и принципы развития//Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2003. № 2. С. 32-37.
- Никитина Л.Е. Развитие воспитания в современном российском обществе. URL:http://niisv.ru/dokl.htm
- Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры. URL:http://www.researcher.ru/methodics/teor/teor_0003.html?xsl:print=1
- Первин Л.А., Джон О.П. Психология личности. М.: Аспект Пресс, 2000.
- Психология подростка/Под ред. А.А. Реана. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000.
- Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. СПб.: Изд. Санкт-Петербургского ун-та, 2001.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М.: Мир, 1994.
- Собкин В.С., Абросимова З.В., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Подросток: нормы, риски, девиации. М.: ЦСО РАО, 2005.
- Социально-экономические и культурные права молодежи в СНГ и основные препятствия их реализации. Аналитический отчет. М.: Бюро ЮНЕСКО, 2005.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
- Ярцев Д.В. Социально-психологические особенности становления современного подростка//Журнал практического психолога. 1999. № 12. С. 8-18.
- International Project on Resilience. URL:http://www.resilienceproject.org/index.cfm?fuseaction=text.&str_cmpID=155
- Frydenberg E., Lewis R. Adolescent coping: the different ways in which boys and girls cope//Journ. of Adolescence. 1991. V. 14. P. 119-133.
- Gamezy N. Resiliency and vulnerability to adverse developmental outcomes associated with poverty//American Behavioral Scientist. 1991. V. 34. P. 416-430.
- Garbarino J. Raising children in a socially toxic environment. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1995.
- Jose P.E., D"Anna C.A., Cafasso L.L. et al. Stress and coping among Russian and American early adolescents//Developmental Psychology. 1998. V. 34. № 4. P. 757-769.
- Luthar S.S., Cicchetti D., Becker B. The construct of resilience: a critical evaluation and guidelines for future work//Child Development. 2000. V. 71. P. 543-562.
- Makhnach A.V., Laktionova A.I. Social and cultural roots of Russian youth resilience: interventions by state, society, family//Handbook for working with children and youth. Pathways to resilience across cultures and contexts/Ed. by M. Ungar. Thousand Oaks -L. -New Delhi: Sage Publications, 2005. P. 371-386.
- Markus H.R., Kitayama S., Heiman R. Culture and “basic” psychological principles//Social psychology: Handbook of basic principles/Eds. E.T. Higgins, A.W. Kruglanski. N.Y.: Guilford, 1997. P. 857-913.
- McCubbin H.I., McCubbin M.A., Thompson A.I. et al. Families under stress: what makes them resilient//Journ. of Family and Consumer Sciences. 1997. V. 89. P. 2-11.
- Millstein S.G., Petersen A.C., Nightingale E.O. Adolescent health promotion: rationale, goals, and objectives//Promoting the health of adolescents: new directions for the twenty-first century. N.Y.: Oxford University Press, 1993. P. 3-10.
- Plomin R., Daniels D. Why are children in the same family so different from each other?//Behavioral and Brain Sciences. 1987. V. 10. P. 1-16.
- Rutter M., Scoufe L.A. Developmental psychopathology: concepts and challenge//Development and Psychopathology. 2000. V. 12. Р. 265-296.
- Shaw D.S., Winslow E.B., Flanagan C. A prospective study of the effects of marital status and family relations on young children"s adjustment among African American and European American families//Child Development. 1999. V. 70. Р. 742-755.
- Ungar M. A thicker description of resilience//The International Journ. of Narrative Therapy and Community Work. 2005. № 3-4. P. 89-96.
- Werner E.E. Risk, resilience, and recovery: perspectives from the Kauai longitudinal study//Development and Psychopathology. 1993. V. 5. P. 503-515.
- Zimmerman M.A., Arunkumar R. Resiliency research: implications for schools and policy//Social Policy Report. 1994. V. 8. P. 1-17.
Комментарии
Сообщения не найдены