ФАКТОРЫ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
ФАКТОРЫ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Обосновывается необходимость изучения жизнеспособности как индивидуальной способности человека управлять собственными ресурсами. Приводятся результаты апробации на российской выборке теста оценки жизнеспособности детей и подростков, разработанного в рамках международного проекта по исследованию жизнеспособности. Определяются факторы жизнеспособности девиантных подростков, обеспечивающие их социальную адаптацию: “Личностные характеристики”, “Отношения”, “Субкультура”, “Общество”, “Страна”.
Ключевые слова
жизнеспособность, факторы жизнеспособности, факторы риска, тест оценки жизнеспособности детей и подростков, девиантные подробности
Классификатор
Дата публикации
01.01.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
616
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000617-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 14.11.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Баранов A.A. Особенности самооценки подростков с делинквентным поведением//Дети России: насилие и защита. М.: РИПКРО, 1997. С. 108-111.
  2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
  3. Валицкас Г.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Самооценка несовершеннолетних правонарушителей//Вопросы психологии. 1989. № 1. С. 45-54.
  4. Ваништендаль С. “Резильентность”, или оправданные надежды. Раненный, но не побежденный. Женева: Bice, 1998.
  5. Венар Ч., Кериг П. Психопатология развития детского и подросткового возраста. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004.
  6. Выготский Л.С. Педология подростка//Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 6-242.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: Изд-во Московского государственного ун-та, 1988.
  8. Грошева Р.Н. Девиантные подростки-мальчики и уличная подростковая субкультура//Материалы V городской науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М.:МГППУ, 2006. URL:http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2732&cat=&full=yes&print=yes
  9. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2004.
  10. Залкинд А.Б. Педология: Утопия и реальность. М.: Аграф, 2001.
  11. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989.
  12. Крюкова Т.Л. Возрастные и кросскультурные различия в стратегиях совладающего поведения//Психол. журн. 2005. Т. 26. № 2. С. 5-15.
  13. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Речь, 2000.
  14. Мартынова М.С. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними в общей системе профилактики безнадзорности и правонарушений: социально-педагогический контекст: Автореф. дисс.... канд. пед. наук. Калининград, 2007.
  15. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
  16. Началджян А.А. Этническая характерология. Ереван: Огебан, 2001.
  17. Никитина Л.Е. Состояние и проблемы современного воспитания: идеология и принципы развития//Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2003. № 2. С. 32-37.
  18. Никитина Л.Е. Развитие воспитания в современном российском обществе. URL:http://niisv.ru/dokl.htm
  19. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры. URL:http://www.researcher.ru/methodics/teor/teor_0003.html?xsl:print=1
  20. Первин Л.А., Джон О.П. Психология личности. М.: Аспект Пресс, 2000.
  21. Психология подростка/Под ред. А.А. Реана. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
  22. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000.
  23. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. СПб.: Изд. Санкт-Петербургского ун-та, 2001.
  24. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М.: Мир, 1994.
  25. Собкин В.С., Абросимова З.В., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Подросток: нормы, риски, девиации. М.: ЦСО РАО, 2005.
  26. Социально-экономические и культурные права молодежи в СНГ и основные препятствия их реализации. Аналитический отчет. М.: Бюро ЮНЕСКО, 2005.
  27. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
  28. Ярцев Д.В. Социально-психологические особенности становления современного подростка//Журнал практического психолога. 1999. № 12. С. 8-18.
  29. International Project on Resilience. URL:http://www.resilienceproject.org/index.cfm?fuseaction=text.&str_cmpID=155
  30. Frydenberg E., Lewis R. Adolescent coping: the different ways in which boys and girls cope//Journ. of Adolescence. 1991. V. 14. P. 119-133.
  31. Gamezy N. Resiliency and vulnerability to adverse developmental outcomes associated with poverty//American Behavioral Scientist. 1991. V. 34. P. 416-430.
  32. Garbarino J. Raising children in a socially toxic environment. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1995.
  33. Jose P.E., D"Anna C.A., Cafasso L.L. et al. Stress and coping among Russian and American early adolescents//Developmental Psychology. 1998. V. 34. № 4. P. 757-769.
  34. Luthar S.S., Cicchetti D., Becker B. The construct of resilience: a critical evaluation and guidelines for future work//Child Development. 2000. V. 71. P. 543-562.
  35. Makhnach A.V., Laktionova A.I. Social and cultural roots of Russian youth resilience: interventions by state, society, family//Handbook for working with children and youth. Pathways to resilience across cultures and contexts/Ed. by M. Ungar. Thousand Oaks -L. -New Delhi: Sage Publications, 2005. P. 371-386.
  36. Markus H.R., Kitayama S., Heiman R. Culture and “basic” psychological principles//Social psychology: Handbook of basic principles/Eds. E.T. Higgins, A.W. Kruglanski. N.Y.: Guilford, 1997. P. 857-913.
  37. McCubbin H.I., McCubbin M.A., Thompson A.I. et al. Families under stress: what makes them resilient//Journ. of Family and Consumer Sciences. 1997. V. 89. P. 2-11.
  38. Millstein S.G., Petersen A.C., Nightingale E.O. Adolescent health promotion: rationale, goals, and objectives//Promoting the health of adolescents: new directions for the twenty-first century. N.Y.: Oxford University Press, 1993. P. 3-10.
  39. Plomin R., Daniels D. Why are children in the same family so different from each other?//Behavioral and Brain Sciences. 1987. V. 10. P. 1-16.
  40. Rutter M., Scoufe L.A. Developmental psychopathology: concepts and challenge//Development and Psychopathology. 2000. V. 12. Р. 265-296.
  41. Shaw D.S., Winslow E.B., Flanagan C. A prospective study of the effects of marital status and family relations on young children"s adjustment among African American and European American families//Child Development. 1999. V. 70. Р. 742-755.
  42. Ungar M. A thicker description of resilience//The International Journ. of Narrative Therapy and Community Work. 2005. № 3-4. P. 89-96.
  43. Werner E.E. Risk, resilience, and recovery: perspectives from the Kauai longitudinal study//Development and Psychopathology. 1993. V. 5. P. 503-515.
  44. Zimmerman M.A., Arunkumar R. Resiliency research: implications for schools and policy//Social Policy Report. 1994. V. 8. P. 1-17.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести