ДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
ДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Рассматривается динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей). Анализируются результаты эмпирического исследования интеллектуального развития подростков с 5-го по 9-й класс (n = 566 чел.) в единстве конвергентных, дивергентных и стилевых свойств интеллекта. С помощью процедуры кластерного анализа представлена динамика стилевых свойств интеллекта и проведено “расщепление” полюсов когнитивных стилей: узкий/широкий диапазон эквивалентности и импульсивность/рефлективность в подростковом возрасте. Выдвигается гипотеза о том, что динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте имеет разнонаправленный характер, включая прогрессивные, регрессивные и скачкообразные изменения. Рассматривается влияние образовательного фактора на динамику интеллектуального развития в подростковом возрасте. Установлено, что к старшему подростковому возрасту учащиеся обогащающей модели обучения демонстрируют значительный прирост уровня конвергентных и всех стилевых свойств интелекта по сравнению с учащимися традиционной модели.
Классификатор
Дата публикации
03.07.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
487
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1998.
  2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001.
  3. Ананьев Б.Г., Степанова Е.И. Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость). М.: Педагогика, 1977.
  4. Балакшина Ж.А. Типы изменчивости интеллекта и личности в период их становления: Дисс.... канд. психол. наук. СПб., 1995.
  5. Балобанова Н.В. Влияние образовательной среды на интеллектуальное и личностное развитие младших подростков: Дисс.... канд. психол. наук. Краснодар, 2002.
  6. Беляева О.А. Динамика логических и творческих компонентов мышления школьников-подростков: Дисс.... канд. психол. наук. М., 1998.
  7. Будрина Е.Г., Холодная М.А. Динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте в условиях разных образовательных сред//Ярославский психологический вестник. Вып. 13. М.;
  8. Волкова Е.В. Формирование когнитивных репрезентативных структур в процессе изучения школьного курса химии: Дисс.... канд. психол. наук. М., 2002.
  9. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
  10. Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006.
  11. Динерштейн И.В. Проблема соотношения общих и специальных творческих способностей в школьном возрасте: Дисс.... канд. психол. наук. М., 2002.
  12. Дьяченко Т.М. Динамика интеллектуального и личностного развития детей младшего школьного и подросткового возраста (лонгитюдное исследование): Дисс.... канд. психол. наук. СПб., 2005.
  13. Живица О.В. Когнитивная дифференцированность и обучаемость младших школьников и подростков: Автореф. дисс.... канд. психол. наук. М., 2004.
  14. Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997.
  15. Кюрти Я. Развитие умственных способностей детей от 6 до 14 лет//Психологические исследования познавательных процессов и личности. М., 1983. С. 79-83.
  16. Лейтес Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьника//Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 9-17.
  17. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Знание, 1984.
  18. Назарова В.В. Динамика когнитивной дифференцированности и возрастные интеллектуальные особенности школьников: Дисс.... канд. психол. наук. М., 2001.
  19. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2001.
  20. Савенышева С.С. Микровозрастное развитие интеллекта и креативности одаренных старшеклассников: Дисс.... канд. психол. наук. СПб., 2002.
  21. Чаликова О.С. Динамика интеллекта учащихся подросткового возраста: Дисс.... канд. психол. наук. М., 2005.
  22. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002.
  23. Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2004.
  24. Холодная М.А. Феномен расщепления полюсов когнитивных стилей//Интеллект и творчество. М., 1999. С. 30-47.
  25. Юшкова Г.М. Когнитивное и личностное развитие учащихся 11-13 лет с разной успешностью обучения: Дисс.... канд. психол. наук. М., 2001.
  26. Яковлева Е. Динамика интеллектуального развития учащихся VII-VIII классов//Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. М.: Изд-во АПН СССР, 1984. С. 35-48.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести