ДИНАМИКА ИМИДЖА НАУКИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ
ДИНАМИКА ИМИДЖА НАУКИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Разработана программа улучшения имиджа науки на основе развития исследовательских умений студентов. Проводится сопоставление результатов экспериментальной группы (n = 123) и группы сравнения (n = 119). Анализируется динамика отношения к науке, готовности к исследовательской деятельности, интереса к учебно-исследовательской деятельности, имиджа ученого. Показана взаимосвязь признаков имиджа науки с исследовательскими умениями студентов. Отмечено значимое повышение показателей имиджа науки у студентов экспериментальной группы.
Ключевые слова
имидж науки, динамика имиджа науки, исследовательские умения, доверие к науке, интерес к научная деятельность, студенты.
Классификатор
Дата публикации
01.01.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
525
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Володарская Е.А. Социально-психологическое содержание представлений о современном российском ученом // Психол. журн. 2002. Т. 23. № 4. С. 60-65.   
  2. Володарская Е.А. Имидж науки как социально-психологический феномен. М.: ИИЕТ РАН, 2006.
  3. Володарская Е.А. Студенчество и наука: анализ социальных представлений // Высшее образование в России. 2006. № 2. С. 90-95.
  4. Володарская Е.А. Методика психодиагностической оценки имиджа науки // PR в образовании. 2006. № 4. С. 39-45.
  5. Володарская Е.А. Образ науки в средствах массовой информации // Психол. журн. 2007. Т. 28. № 2. С. 31-44.
  6. Володарская Е.А. Основные направления и перспективы изучения имиджа науки в современном обществе // Наука и науковедение. 2007. № 1. С. 70-81.
  7. Володарская Е.А. Индикативный компонент имиджа науки // Имиджелогия-2007: имидж как феномен современной цивилизации: материалы V Межд. симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2007. С. 116-122.
  8. Володарская Е.А. Имидж науки в современном обществе // PR в образовании. 2008. № 1. С. 24-46.
  9. Долгих С.С. Психолого-педагогические условия формирования готовности старшеклассников к исследовательской деятельности: Автореф. дис.... канд. пед. наук. Воронеж, 2005.
  10. Дружинин В.А. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2005.
  11. Казанцева Л.А. Дидактические основы применения исследовательского метода в условиях гуманитарного образования: Автореф. дис.... докт. пед. наук. Казань, 1999.
  12. Коваленко И.А. Педагогические условия развития исследовательской компетентности студентов в образовательном процессе вуза: Автореф. дис.... канд. пед. наук. Иркутск, 2005.
  13. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. М.: Аспект Пресс, 2002.
  14. Косачева Е.П. Педагогические условия развития познавательной инициативы будущего учителя в процессе его профессиональной подготовки в вузе: Автореф. дис.... канд. пед. наук. Череповец, 1999.
  15. Кэмпбелл Дж. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс, 1980.
  16. Ляликов А.П. Наука и кризис образования // Проблемы деятельности ученых и научных коллективов / Под ред. С.А. Кугеля. СПб.: СПбГТУ, 1996. С. 222-225.
  17. Николаева И.И. Педагогические условия формирования исследовательской деятельности студентов (на примере педагогического колледжа): Автореф. дис.... канд. пед. наук. Якутск, 2005.
  18. Основы науковедения / Под ред. С.Р. Микулинского. М.: Наука, 1985.
  19. Петрова Е.А. Имидж и его изучение в современной науке // Известия Академии имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: АИМ, 2005. Т. 1. С. 13-25.
  20. Российская наука и СМИ / Под ред. Ю.Ю. Черного, К.Н. Костюка. М.: Изд-во Фонда им. К. Аденауэра, 2004.
  21. Тарасова С.И. Формирование готовности будущего педагога к исследовательской деятельности в школьной образовательной практике: Автореф. дис.... канд. пед. наук. Ставрополь, 2001.
  22. Тенищева В.Ф. Интегративно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции: Автореф. дис.... докт. пед. наук. М., 2008.
  23. Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности. М.: Наука, 1975.
  24. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. М.: Политиздат, 1986.
  25. Шмачилина С.В. Формирование исследовательской культуры социального педагога: Автореф. дис.... докт. пед. наук. Тюмень, 2006.
  26. Юревич А.В. Науковедческая "башня", или Еще раз о предмете и структуре науковедения // Науковедение и новые тенденции в развитии российской науки / Под ред. А.Г. Аллахвердяна, Н.Н. Семеновой, А.В. Юревича. М.: Логос, 2005. C. 26-42.          
  27. Юревич А.В., Цапенко И.П. Нужны ли России ученые? М.: Эдиториал УРС, 2001.
  28. Ярошевский М.Г., Юревич А.В., Аллахвердян А.Г. Программно-ролевой подход и современная наука // Вопросы психологии. 2000. № 6. С. 3-18.        
  29. Boy D. Les representations sociales de la science // Science et societe. Cahiers francaises. 2000. № 294. Р. 21-27.
  30. Postel-Vinay Ol. Les jeunes et la science: les filles se distinguent // La Recherche. 2002. № 359. P. 46-51.
  31. Seibe S. Scientist"s Reponse to Ethical Issues in Research // The Social Psychology of Science / Ed. by W.R. Shadish, St. Fuller. N.Y.: The Guilford Press, 1994. P. 286-299.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести