А.А. СМИРНОВ И ЕГО ШКОЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОИСКА
А.А. СМИРНОВ И ЕГО ШКОЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОИСКА
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Рассматриваются роль и значение школы А.А. Смирнова, отмечается уникальность ее вклада в разработку современной теории памяти. Представлены итоги современных экспериментальных исследований природы мнемических способностей. Доказывается значение идей А.А. Смирнова для будущего развития теории и исследований памяти при постановке новых проблем и направлений исследований (в том числе междисциплинарных), расширении возможностей практического использования их результатов.
Ключевые слова
исследователь памяти, талант экспериментатора, междисциплинарные исследования, логическая память, мнеминические способности, современные разработки.
Классификатор
Дата публикации
01.01.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
587
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. А.А. Смирнов в воспоминаниях современников. М., 1999.
  2. Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А.А. Смирнова. М., 1967.
  3. Вопросы психологии памяти / Под ред. А.А. Смирнова. М., 1958.
  4. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека (психофизиологическое исследование). М., 1980.
  5. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна: Феникс, 2005.
  6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  7. Забродин Ю.М., Зинченко В.П., Ломов Б.Ф. Вступительная статья к книге Р. Аткинсона // Человеческая память и процесс обучения. М., 1968.
  8. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М., 1961.
  9. Изюмова С.А. Вклад фундаментальной научной школы Теплова-Небылицына в разработку проблем современного дифференцированного образования (способности и их задатки; типы индивидуальности лицеистов // Материалы Юбилейной конференции, посвященной 120-летию Московского психологического общества. М.: Эслан, 2004.
  10. Изюмова С.А. Исследование проблем индивидуальных особенностей памяти // Фундаментальные проблемы общей психологии. Московская психологическая школа. История и современность: В 3 тт. М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004. Т. 1. Кн. 1. С. 176-211.
  11. Изюмова С.А. Мнемические процессы (введение и заключение к разделу) // Фундаментальные проблемы общей психологии. Московская психологическая школа. История и современность: В 3 тт. М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004. Т. 1. Кн. 1. С. 129-141, 238-239.
  12. Изюмова С.А. На стыке наук: память в системе индивидуальности человека // Фундаментальные проблемы общей психологии. Московская психологическая школа. История и современность: В 3 тт. М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004. Т. 1. Кн. 1. С. 217-225.
  13. Изюмова С.А. Образ ученого: А.А. Смирнов - исследователь памяти // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 4.
  14. Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. М.: Наука, 1995.
  15. Истомина З.М., Преображенская И.Н., Самохвалова В.И. К характеристике памяти у лиц высокоинтеллектуального труда в пожилом возрасте // Вопросы психологии. 1967. № 3.
  16. Истомина З.М. Развитие памяти. М., 1978.
  17. Махлах Е.С., Рапопорт А.И. Соотношение памяти и волевых качеств личности // Вопросы психологии. 1980. № 1.
  18. Познавательная активность в системе процессов памяти / Под ред. Н.И. Чуприковой. М., 1989.
  19. Развитие логической памяти у детей / Под ред. А.А. Смирнова. М., 1976.
  20. Смирнов А.А. Закрепление знаний в школе // Начальная школа. Т. 2. М., 1940.
  21. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: в 2-х тт. М., 1987.
  22. Смирнов А.А., Истомина З.М., Мальцева К.П., Самохвалова В.И. Формирование приемов логического запоминания у детей дошкольного возраста и младших школьников // Вопросы психологии. 1969. № 5.
  23. Смирнов А.А. Память и ее воспитание. М., 1948.
  24. Смирнов А.А. Память и пути ее укрепления // Политическое самообразование. 1976. № 5.
  25. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.
  26. Смирнов А.А. Психология запоминания. М., 1948.
  27. Смирнов А.А. Пути развития советской психологии (вечерняя лекция на XVIII Международном психологическом конгрессе). М., 1966.
  28. Смирнов А.А. Развитие памяти // Психологическая наука в СССР. Т. 1. М., 1959.
  29. Смирнов А.А., Шлычкова А.Н. О соотношении непроизвольной и произвольной памяти по данным узнавания и воспроизведения // Вопросы психологии. 1976, № 5.
  30. Трубникова Р.С. Сила нервной системы как фактор произвольного запоминания: Дисс. канд. психол. наук. М., 1972.
  31. Smirnov A. La memoire et l?activite. Bulletin de Psychologie. Paris, 1958.
  32. Smirnov A. Sprachbewegungen und Retention Bericht uber den XVI Internationalen Kongress fur Psychologie. Amsterdam, 1962.
  33. Smirnov A. La memoire et lactivite // Recherches psychologiques en URSS. M., Edition du Progres, 1966.
  34. Smirnov А.A., Zintchenko P.I. Problems in the Psychology of Memory // A Handbook of Contemporary Soviet Psychology. Basic Book. N.Y., 1969.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести