СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПОСЛЕВУЗОВСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ
СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПОСЛЕВУЗОВСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
В рамках изучения проблемы нормативных кризисов профессионального становления представлены результаты исследования профессиональной идентичности выпускников психологического вуза как фактора первичной адаптации по профильной специальности. Путем сравнительного анализа данных, полученных методом интервью у студентов старших курсов и через два года после окончания вуза, подтверждено предположение, что сформированная за время обучения в вузе профессиональная идентичность в большей степени способствует вхождению в профессию в первые два года самостоятельного трудового пути, чем несформированная, многие обладатели которой ушли из профессии.
Ключевые слова
профессиональная идентичность, профессиональный кризис, профессиональная адаптация, феномен "отложенной жизни".
Классификатор
Дата публикации
02.03.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
483
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Введение в профессию "психолог": Учеб. пособие / Под ред. В.И. Вачкова, И.Б. Гриншпуна, Н.С. Пряжникова. М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2004.
  2. Дмитриев И.В. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры. URL: http://psyfactor.org/lib/k-a.htm
  3. Ермакова З.В. Профессиональная идентичность социального педагога: Автореф. дисc.... канд. психол. наук. Хабаровск, 2007.
  4. Ермолаева Е.П. Психологические уровни субъективности как параметры профессиональной идентичности // Профессиональная пригодность: субъектно-деятельностный подход / Под ред. В.А. Бодрова. М: Институт психологии РАН, 2004. С. 43-54.
  5. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность как комплексная характеристика соответствия субъекта и деятельности // Психологическое обозрение. 1998. № 2. С. 35-45.
  6. Ермолаева Е.П. Идентификационные аспекты социальной адаптации профессионалов // Психология адаптации и социальная среда / Под ред. Л.Г. Дикой, А.Л. Журавлева. М.: Институт психологии РАН, 2007.
  7. Ермолаева Е.П. Психологическая специфика исследования социальной реализации человека в профессии // Проблемы фундаментальной и прикладной психологии профессиональной деятельности / Под ред. В.А. Бодрова, А.Л. Журавлева. М.: Институт психологии РАН, 2008.
  8. Ермолаева Е.П. Исследовательская модель человек-профессия-общество в свете субъектного подхода А.В. Брушлинского // Личность и бытие: субъектный подход / Материалы научной конференции. М.: Институт психологии РАН, 2008.
  9. Завалишина Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития. М.: Институт психологии РАН, 2005.
  10. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
  11. Кениг В.А. Становление профессиональной идентичности у работающих студентов. URL: http://www.psy.msu.ru/science/autoref/kenig.pdf
  12. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004.
  13. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: Учебник. М.: МГУ - ЧеРо, 2001.  
  14. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М.: Академия, 2001.
  15. Серкин В.П. Образ мира и образ жизни. Магадан: СМУ, 2005.
  16. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та;
  17. Эксперимент и квазиэксперимент в психологии: Учебное пособие / Под ред. Т.В. Корниловой. СПб.: Питер, 2004.
  18. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Флинта - МПСИ - Прогресс, 2006.
  19. Яшина А.А. Профессиональная идентичность молодого преподавателя вуза: Дисc.... канд. психол. наук. Волгоград, 2007.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести