- Код статьи
- S0205-95920000617-5-1
- DOI
- 10.7868/S20000617-5-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Изучалась связь школьной тревожности у младших школьников (n = 103) с их когнитивной дифференцированностью и интеллектуальными особенностями. Установлено, что более тревожные учащиеся характеризуются более низкими показателями успеваемости и интеллекта, являются более полезависимыми, имеют менее развитые способности к различению свойств объектов по сравнению с учащимися с меньшим уровнем школьной тревожности. У более тревожных учащихся большей связанностью и одноуровневостью развития характеризуются невербальные подструктуры интеллекта, у менее тревожных вербальные подструктуры. Когнитивные структуры учащихся с меньшей тревожностью отличаются более тонкой системой анализа стимулов, большей дифференцированностью, обособлением и ростом автономности подструктур, отвечающих за переработку сложной информации по сравнению с более тревожными школьниками.
- Ключевые слова
- Школьная тревожность, интеллект, полезависимость-поленезависимость, когнитивная дефференцированность, способность к различению свойства объектов.
- Дата публикации
- 03.05.2009
- Год выхода
- 2009
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 747