ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

СВЯЗЬ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С КОГНИТИВНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Код статьи
S0205-95920000617-5-1
DOI
10.7868/S20000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Изучалась связь школьной тревожности у младших школьников (n = 103) с их когнитивной дифференцированностью и интеллектуальными особенностями. Установлено, что более тревожные учащиеся характеризуются более низкими показателями успеваемости и интеллекта, являются более полезависимыми, имеют менее развитые способности к различению свойств объектов по сравнению с учащимися с меньшим уровнем школьной тревожности. У более тревожных учащихся большей связанностью и одноуровневостью развития характеризуются невербальные подструктуры интеллекта, у менее тревожных – вербальные подструктуры. Когнитивные структуры учащихся с меньшей тревожностью отличаются более тонкой системой анализа стимулов, большей дифференцированностью, обособлением и ростом автономности подструктур, отвечающих за переработку сложной информации по сравнению с более тревожными школьниками.
Ключевые слова
Школьная тревожность, интеллект, полезависимость-поленезависимость, когнитивная дефференцированность, способность к различению свойства объектов.
Дата публикации
03.05.2009
Год выхода
2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
747

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека