АДАПТАЦИЯ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЕРСИИ ОПРОСНИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
АДАПТАЦИЯ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЕРСИИ ОПРОСНИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Представлена адаптация русскоязычной версии Опросника для изучения темперамента детей раннего возраста. Показана удовлетворительная надежность 18 шкал данного опросника на выборке 256 детей в возрасте от 16 до 37 мес. Выевлена возрастная динамика показателей отдельных шкал. Подтверждена трехфакторная модель темперамента в раннем детстве. Взаимосвязи между темпераментом и выраженностью поведенческих проблем указывают на значение устойчивых индивидуальных особенностей поведения для благополучного развития и возникающих отклонений.
Ключевые слова
темперамент, раннее детство, вторичная структура, родительские опросники, проблемы поведения.
Классификатор
Дата публикации
01.01.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
607
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Григоренко Е.Л. Моделирование с помощью линейных структурных уравнений//Вопросы психологии. 1994. № 4. С. 108-128.
  2. Колмагорова А.В., Слободская Е.Р., Киншт И.А. Оценка психического здоровья в раннем возрасте//Бюллетень СО РАМН. 2007. № 3. С. 46-52.
  3. Русалов В.М. Измерение темперамента человека//Психол. журн. 1992. Т. 13. № 2. С. 133.
  4. Чесс С., Томас А. Значение темперамента для психиатрической практики//Детство идеальное и настоящее: Сборник работ современных западных ученых/Под ред. Е.Р. Слободской. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994. С. 131-144.
  5. Achenbach T.M., Rescorla L.A. Manual for the ASEBA preschool forms and profiles. Burlington, V.T.: University of Vermont, Research Centre for Children, Youth and Families, 2001.
  6. Arbuckle J.L., Wothke W. Amos 4.0 user"s guide. Chicago: SmallWaters Corporation, 1999.
  7. Browne M.W., Cudeck R., Tateneni K., Mels G. CEFA:Comprehensive Exploratory Factor Analysis. Version 1.10, 2002. URL:http://quantrm2.psy.ohio-state.edu/browne/
  8. Caspi A., Shiner R.L. Temperament and personality//Rutter"s child and adolescent psychiatry. 5th ed./Eds. M. Rutter, D. Bishop, D. Pine et al. L.: Blackwell, 2008.
  9. Caspi A., Shiner R.L. Personality development//Handbook of child psychology. V. 3. Social, emotional, and personality development. 6th ed./Ed. N. Eisenberg. N.Y.: Wiley, 2006. Р. 300-365.
  10. Else-Quest N.M., Hyde J.S., Goldsmith H.H., Van Hulle C.A. Gender differences in temperament: a meta-analysis//Psychological Bulletin. 2006. V. 132. № 1. P. 33-72.
  11. Frick P.J., Morris A.S. Temperament and Developmental Pathways to Conduct Problems//Journ. of Clinical Child and Adolescent Psychology. 2004. V. 33. Р. 54-68.
  12. Gartstein M.A., Slobodskaya H.R., Kinsht I.A. Cross-cultural differences in temperament in the first year of life: United States of America (U.S.) and Russia//International Journ. of Behavioral Development. 2003. V. 27. № 4. P. 316-328.
  13. Halverson C.F., Havill V.L., Deal J. et al. Personality structure as derived from parental ratings of free descriptions of children: The Inventory of Child Individual Differences//Journ. of Personality. 2003. V. 71. № 6. P. 995-1026.
  14. Markon K.E., Krueger R.F., Watson D. Delineating the structure of normal and abnormal personality: an integrative hierarchical approach//Journ. of Personality and Social Psychology. 2005. V. 88. P. 139-157.
  15. Nakagawa A., Sukigara M., Mizuno R. Cultural Effects Reflected in the Early Childhood Behavior Questionnaire for Japanese Toddlers: Psychometrics and Factor Structure//Paper presented at the Society for Research in Child Development Biennial Meeting, Boston, USA, April, 2007.
  16. Putnam S.P., Gartstein M.A., Rothbart M.K. Measurement of fine-grained aspects of toddler temperament: The Early Childhood Behavior Questionnaire//Infant Behavior and Development. 2006. V. 29. № 3. P. 386-401.
  17. Putnam S.P., Ellis L.K., Rothbart M.K. The structure of temperament from infancy through adolescence//Advances in research on temperament/Eds. A. Eliasz, A. Angleitner. Lengerich: Pabst Scientist Publishers, 2001. P. 165-182.
  18. Rothbart M.K., Derryberry D. Development of individual differences in temperament//Advances in developmental psychology. V. 1/Eds. M.E. Lamb, A.L. Brown. Hillsdale, N.J.: Erlbaum, 1981. P. 37-86.
  19. Strelau J. Temperament: A psychological perspective. N.Y.: Plenum, 1998.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести