ПСИХОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
ПСИХОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Делается предположение, что саморефлексия психологии свелась преимущественно к методологической рефлексии, т.е. к осмыслению развития психологического знания. Обосновывается актуальность анализа процессов, происходящих в психологическом сообществе, а также его взаимоотношений с обществом, что должно стать предметом социологии психологии. Рассматриваются основные тенденции в развитии мирового и отечественного психологического сообщества, взаимоотношения психологической науки и практики в современном российском обществе. Показано, что психологическая культура нашего общества носит “закрытый” характер, психология занимает в современной России по сравнению с другими социогуманитарными дисциплинами скромное место, которое не соответствует ее возможностям и амбициям.
Классификатор
Дата публикации
01.01.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
555
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000617-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 14.11.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология и социальные изменения // Психол. журн. 2005. № 5. С. 5-15.
  2. Белов Е.В., Плотникова С.Г. Социально-гуманитарное образование в России: материалы социологического исследования // Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России: состояние, проблемы, перспективы. М., 2001. С. 225-311.
  3. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопросы психологии. 1996. № 6. С. 25-40.
  4. Дежина И.Г. Кадровая политика государства в сфере науки: новые меры при старых подходах // Наука. Инновации. Образование. М., 2007. С. 309-322.
  5. Задорин М. Апология "прикладности" или Еще раз о профессионализме, профессии и профессиональном сообществе // Социальная реальность. 2007. № 5. С. 65-74.
  6. Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. М., 1980.
  7. Корнилова Т.В. Означает ли свободная конкуренция идей отказ от критериев научности в психологии // Методология и история психологии. 2008. Т. 2. Вып. 3. С. 120-129.
  8. Маршакова-Шайкевич И. Вклад России в развитие мировой науки: библиометрическая оценка // Отечественные записки. 2002. № 7. С. 314-345.
  9. Микулинский С.Р. Еще раз о предмете и структуре науковедения // Вопросы философии. 1982. № 7. С. 118-131.
  10. Мироненко И.А. Об источниках сомнений в прогрессе психологии // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып. 3. С. 94-106.
  11. Мошкова Г.Ю., Юревич А.В. Психобиография - новое направление в изучении науки // Вопросы истории естествознания и техники. 1989. № 3. С. 67-75.
  12. Нефедова З.А., Пахомов Н.Н., Розин В.М. Об обеспеченности высшего социально-гуманитарного образования учебной литературой // Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России: Состояние, проблемы, перспективы. М., 2001. С. 312-317.
  13. Опросы без комментариев // Социальная реальность. 2006. № 6. С. 59-66.
  14. Опросы без комментариев // Социальная реальность. 2006. № 12. С. 49-56.
  15. Основы науковедения / Под ред. С. Р. Микулинского. М., 1986.
  16. Профессиональные психологии в России // Социальная реальность. 2006. № 7-8 С. 95.
  17. Пружинин Б.И. Два этоса современной науки: проблемы взаимодействия // Этос науки. М., 2008. С. 108-121.
  18. Рачков П.А. Науковедение: проблемы, структура, элементы. М., 1974.
  19. Родный Н.И. История науки, науковедение, наука // Вопросы философии. 1972. № 5. С. 36-49.
  20. Семенов Е.В. Сфера фундаментальных исследований в постсоветской России: невозможность и необходимость реформы // Наука. Инновации. Образование. М., 2006. С. 29-61.
  21. Семенов В.Е. Современные методологические проблемы в российской социальной психологии // Психол. журн. 2007. № 1. С. 38-45.
  22. Сироткина И.Е., Смит Р. "Психологическое общество": к характеристике феномена // Психол. журн. 2006. № 1. С. 114-121.
  23. Социологические проблемы науки. М., 1974.
  24. Филатов В. Ученые "на виду": новое явление в российском обществе // Общественные науки и современность. 1993. № 4. С. 89-96.
  25. Хозиев В.Б. К вопросу о месте консультативного метода исследования в грядущей парадигме психологии // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып. 1. С. 190-206.
  26. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
  27. Шиянова И.А. Фундаментальное и прикладное знание в преподавании социально-гуманитарных дисциплин // Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России: состояние, проблемы, перспективы. М., 2001. С. 70-78.
  28. Щедровицкий Г.П. Методологическая организация сферы психологии // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып. 3. С. 133-151.
  29. Юревич А.В. Поп-психология // Вопросы психологии. 2007. № 1. С. 3-14.
  30. Юревич А.В. Социальная релевантность и социальная ниша психологии // Психол. журн. 2006. № 4. С. 5-14.
  31. Юревич А.В. Теневая наука в современной России // Наука. Инновации. Образование. М, 2007. С. 41-54.
  32. Coolican H. Research methods and statistics in psychology. L., 1998.
  33. Harre R. The positivist-empiricist approach and its alternative // Human inquiry: A sourcebook of new paradigm research. Chichester, 1981. Р. 20-48.
  34. International psychology: Views from around the world. 2-nd ed. / Eds. V.S. Sexton, J. Hogan. Lincoln, 1992.
  35. Moscovici S. Society and theory in social psychology // The context of social psychology: A critical assessment. N.Y., 1972.
  36. Rosenzweig M.R. What is psychological science // International psychological science: Progress, problems, and prospects. Washington, 1992.
  37. The next twenty-five years of technology: opportunities and risks // 21-st century technologies: promises and perits of dynamic future. OECD, 1998. Р. 33-46.
  38. Thurgood D.H., Weinman J.M. Summary report, 1990: Doctorate recipients from United States universities. Washington, 1991.
  39. Tracy J.L., Robins R.W., Gosling S.D. Tracking trends in psychological science: An empirical analysis of the history of psychology // The life cycle of psychological ideas: Understanding prominence on the dynamics of intellectual change (path in psychology). N.Y., 1992. Р. 105-130.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести