ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

КОГНИТИВНО-СТИЛЕВАЯ СТРУКТУРА ФЕНОМЕНА УВЕРЕННОСТИ

Код статьи
S0205-95920000617-5-1
DOI
10.7868/S20000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Представлены результаты эмпирического исследования психологической структуры уверенности. Проверялись гипотезы о взаимосвязи между: (а) когнитивной и личностной составляющими уверенности, (б) уверенностью и когнитивно-стилевой организацией субъекта, а также о возможности выделения определенных стилей уверенности. Применялись компьютерная методика различения длительности зрительных сигналов, тест на общую осведомленность, опросники уверенности в себе. Установлено: (1) уверенность в себе связана с уверенностью в знаниях, а также рефлективностью, поленезависимостью, мобильностью, широким диапазоном эквивалентности; (2) уверенность в сенсорных впечатлениях связана с импульсивностью, мобильностью (обучаемостью), узким диапазоном эквивалентности; (3) уверенность в знаниях - с широким диапазоном эквивалентности. Выделены три фактора, характеризующие различные стили уверенности личности: "интеллектуальный", "эмпирический" и "контролирующий".
Ключевые слова
Стили уверенности, типы уверенных людей, уверенность в себе, уверенность в правильности выполнения когнитивных задач, адекватность уверенности, когнитивно-стилевое пространство личности
Дата публикации
03.07.2010
Год выхода
2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
580

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека