ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
В контексте семиотического подхода к процессу познания рассмотрена проблема восприятия и понимания учебных и научных текстов. Установлено, что применение новых информационных технологий не освобождает преподавателя вуза от необходимости учить студентов адекватному восприятию, пониманию научных текстов и порождению новых текстов, поскольку “рецептурный подход” к использованию учебных и научных текстов не исчезает самопроизвольно. Требуется специальное формирование системы умений работы с текстом как компонента общепрофессиональной подготовки студентов.
Ключевые слова
Семиотический подход, деятельность со знаково-символическими средствами, учебная деятельность, дистанционное обучение
Классификатор
Дата публикации
03.07.2004
Всего подписок
0
Всего просмотров
498
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000617-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 24.11.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Бринза В.Н., Гамезо М.В., Неволин, И.Ф., Слижанкова Г.И. Текстовая информация и ее освоение в контексте проблем непрерывного образования (аналитический обзор) // Психосемиотика познавательной деятельности и общения. М., 1983. С. 18
  2. Брудный А.А. Понимание и общение. М., 1989.
  3. Волков К Н. Некоторые проблемы развития педагогической науки в десятом пятилетии // Сов. педагогика. 1972. № 12.
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 тт. / Под ред. М.Г. Ярошевского. М., 1984. Т. 6. Научное наследство.
  5. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука / Под ред. А.И. Подольского. М., 1998.
  6. Гапонова С.А., Мартынова Н.А. Зависимость динамики психических состояний взрослых учащихся от способов предъявления информации // Психол. журн. 2003. № 6. С. 86-94.              
  7. Глотова Г.А. Человек и знак: Семиотико-психологические аспекты онтогенеза человека. Свердловск, 1990.  
  8. Головаха Е.И., Кроник A.A. Конструктивные функции психологии // Психол. журн. 1989. № 6. С. 24-33.
  9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.      
  10. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М., 1980.
  11. Ким В.В. Семиотические аспекты системы научного познания. Философско-методологический анализ. Красноярск, 1987.
  12. Кларина Л.М. Дети и знаки. М., 1992.              
  13. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
  14. Мусхелишвили Н.Л., Шрейдер Ю.А. Постижение понимание // Текст - культура-семиотика нарратива. Тарту, 1989. С. 3-17.
  15. Пономарев Я.А. Психология творения. М., 1999.        
  16. Портнов А Н. Язык и сознание: Основные парадигмы исследования проблемы в философии XIX-XX вв. Иваново, 1994.
  17. Портнов А Н., Турчин А.С. Семиотическая функция: философские, социологические и психологические аспекты // Вестн. Ивановского государственного университета. Иваново, 2002. Вып. 2. С. 62-74.
  18. Психосемиотика познавательной деятельности и общения: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1988.
  19. Розин В.М. Семиотические исследования. М., 2001.                
  20. Романов И В. Особенности отношения студентов-психологов к организации обучения с помощью Интернет // Развитие и современное состояние психологических исследований в свете модернизации образования. Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Иваново, 2003. С. 226-228.
  21. Романов И В, Турчин A.C. Дидактические условия использования учебных текстов в подготовке студентов-психологов // Текст в системе высшего профессионального образования. Материалы I междунар. науч.-практ. конф. Таганрог, 2003. С.157-159.
  22. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.; Л., 1958.         
  23. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М., 1988.
  24. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1994.
  25. Солнцев В.М. К вопросу о семантике или языковом значении // Проблемы семантики. М., 1974.
  26. Шафф А. Введение в семантику. М., 1963.
  27. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2001.
28.         Якиманская И.С. (ред.) Построение модели личностно-ориентированной школы. М., 2001.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести