ДЕТЕРМИНАНТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
ДЕТЕРМИНАНТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Обобщается комплекс исследовательских работ по разработке теории интегральной индивидуальности; раскрывается место и роль некоторых свойств субъекта деятельности в структуре интегральной индивидуальности; обосновывается системообразующая функция объективных психолого-педагоги-ческих технологий в согласовании разноуровневых свойств интегральной индивидуальности; прослеживается гармоничное развитие интегральной индивидуальности в условиях симультанного взаимодействия объективной и субъективной детерминации; показывается решающее значение кольцевой зависимости между субъектом и объектом по Рубинштейну-Брушлинскому в решении проблем становления интегральной индивидуальности.
Ключевые слова
интегральная индивидуальность, объективная и субъективная детерминация, современные образовательные программы, системообразующая функция, кольцевая симультанная зависимость объективного и субъективного, гармоничное развитие интегральной индивидуальности.
Классификатор
Дата публикации
01.11.2004
Всего подписок
0
Всего просмотров
494
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000617-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 19.11.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Аль Акур Сами Мухамед. Особенности структур интегральной индивидуальности у экстравертиро-ванных и интровертированных студентов гуманитарного вуза: Автореф. канд. дис. Ставрополь, 1999.
  2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного челове-кознания. М.: Наука, 1977.
  3. Анохин П К. Филосовские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 1978.
  4. Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М.:ИП РАН, 1998.
  5. Белоус В В., Боязитова И В. Место и роль темперамента в структуре интегральной индивидуальности//Психол. журн. 1989. № 4. С. 87-93.
  6. Белоус В В., Щебетенко А.И. Человек как интегральная индивидуальность. Пятигорск, 1996.
  7. Белоус В.В. Темперамент как инвариант. Пятигорск, 1997.  
  8. Белоус В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности. Пятигорск, 2002.
  9. Белых Т.В. Динамика структур интегральной индивидуальности в зависимости от выраженности мотива достижения успеха//Тезисы докладов III Международного конгресса 18-21 сентября 2001 г./Симпозиум 8: Интегративная антропология. Когнитивная психология. Этнопсихология. Пятигорск, 2001. С. 18-22.
  10. Бессонова С.Ю. Характеристика индивидуального стиля внутреннего диалога при чтении художественной литературы и его формирование у студентов гуманитарного вуза: Автореф. канд. дис. Ставрополь, 1998.       
  11. Боязитова И.В, Нгуен Кхак Тхан, Белоус В.В. Особенности структур интегральной индивидуальности у студентов с различной адаптированностью к требованиям высшей школы//Симпозиум 8: Интегративная антропология. Когнитивная психология. Этнопсихология. Пятигорск, 2001. С. 29-32.
  12. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003             
  13. Былим Г.П. Развитие интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением средствами формирующих психолого-педагогических технологий: Автореф. канд. дис. Ставрополь, 2000.        
  14. Васильева Г.С. Взаимосвязь агрессивного отношения к людям, социального статуса в межличностных отношениях и свойств темперамента//Темперамент. Пермь, 1976. С. 65-80.
  15. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. и др. Планы занятий по программе “Развитие” для подготовительной группы детского сада. М., 1992.
  16. Вяткин Б.А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека. Пермь, 2000.          
  17. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность М.: Прометей, 1993.
  18. Гордецова Н.М. Взаимосвязь тревожности ожиданий, психодинамической тревожности и социометрического статуса у старших дошкольников//Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Пермь, 1978. Вып. 2. С. 71-78.
  19. Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы. М.: Смысл, 1993.  
  20. Дрокина И.Н. Особенности структур интегральной индивидуальности школьников младшего юношеского возраста в зависимости от сплоченности учебных групп по ценностным ориентациям: Автореф.канд.дис. Ставрополь, 2000.              
  21. Дьяченко О.М. Программа “Развитие”//Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 32-43.
  22. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений: Автореф. докт. дис. М., 1999.     
  23. Ивашнева Л.А. Характеристика структур интегральной индивидуальности педагогов в зависимости от этапов их профессиональной деятельности. Автореф. канд. дис. Ставрополь, 1998.             
  24. Клемешов С.А. Развитие интегральной индивидуальности школьников 14-15 лет в условиях специально организованного обучения: Автореф. канд. дис. Ставрополь, 2000.                
  25. Климов Е.А. Психология профессионала/Избранные психологические труды. Москва-Воронеж, 1996.
  26. Колчина Л.П. Связь поведенческого, вербального показателей социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации//Темперамент. Пермь, 1976. С. 45-65.
  27. Копань Т.В. Экспериментальное исследование структур интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников с различной мотивацией достижения успеха: Автореф. канд. дис. Ростов-на-Дону, 1996.
  28. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Проблема индивидуального стиля педагогического общения и его операционная характеристика//Проблема интегрального исследования индивидуальности и ее педагогические аспекты. Пермь, 1984. С. 95-102.
  29. Леонтьев А Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981.
  30. Люкин В.В. Психологическое содержание, происхождение и эффективность индивидуального стиля руководства: Автореф. канд. дис. Л., 1981.
  31. Магомед-Эминов М.Ш, Васильев И.А. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации//Вопросы психологии. 1986. № 5. С. 3-25.
  32. Макарова К.В. Своеобразие структуры интегральной индивидуальности подростка в зависимости от социальных условий жизнедеятельности: Автореф. канд. дис. Ростов-на-Дону, 1992.          
  33. Мерлин В С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М: Педагогика, 1986.
  34. Мерлин В.С. Взаимоотношения иерархических уровней взаимодействий в системе “человек-общество”//Темперамент. Пермь, 1976. С. 3-15.
  35. Михитаръянц Е.Я. Влияние разноуровневых основ интегральной индивидуальности на продуктивность совместной речемыслительной деятельности: Автореф. канд. дис. Ростов-на-Дону, 1993.
  36. Найманов А.Т. Экспериментальное исследование проблемы распознавания разноуровневых основ индивидуальности студентов педвуза: Автореф. канд. дис. Ростов-на-Дону, 1991.
  37. Нгуен Кхак Тхан. Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с различной адапти-рованностью к требованиям высшей школы: Автореф. канд. дис. Ставрополь, 2003.
  38. Никулина С.А. Развитие структур интегральной индивидуальности старших дошкольников в процессе специально организованного обучения: Автореф. канд.дис. Ставрополь, 1988.       
  39. Орлинкова Н.В. Тип темперамента и стиль совместной учебной деятельности: Автореф. канд. дис. Тбилиси, 1988.              
  40. Павличенко Ю.В. Возрастная структура интегральной индивидуальности у студентов различных этнических групп в многонациональном вузе: Автореф. канд. дис. Ростов-на-Дону, 1995.
  41. Пикалов И.Х. Опосредующая роль коллективной деятельности в характере связи между общительностью и коллективистским самоопределением//Теоретические основы, прикладное применение и методики дифференциальной психофизиологии. Пермь, 1977. С. 36-55.
  42. Психология индивидуальности в трудах В.С.Мер-лина и ее развитие в современном человекознании: коллективная монография/Под ред. В.В. Белоуса. Пятигорск, 1998.
  43. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории: коллективная монография/Под ред. А.В. Брушлинского. М.: ИП РАН, 1997.
  44. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.    
  45. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979.              
  46. Семенова Ф.О. Особенности этнических структур интегральной индивидуальности в период перехода к младшему юношескому возрасту: Автореф. канд. дис. Ставрополь. 2001.  
  47. Серков А.К. Зависимость индивидуального стиля и успешности усвоения иностранного языка студентами неязыкового вуза от разноуровневых свойств интегральной индивидуальности: Автореф. канд. дис. Ростов-на-Дону, 1992.               
  48. Тамбовцева Т.С. Зависимость согласованности между различными уровнями интегральной индивидуальности от усвоения индивидуального стиля общественной работы//Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Пермь, 1981. С. 42-57.
  49. Теплов Б.М. Избранные труды в 2-х тт. М.: Педагогика, 1985.
  50. Урусов А.А. Проявление разноуровневых свойств интегральной индивидуальности в продуктивной деятельности: Автореф. канд. дис. Ставрополь, 2001.             
  51. Шидакова Ф.М. Своеобразие структуры интегральной индивидуальности студентов на разных ступенях обучения: Автореф. канд. дис. Ростов-на-Дону, 1991.
  52. Щебетенко А.И. Развитие межуровневых структур интегральной индивидуальности студентов: Автореф. докт. дис. Ставрополь, 2001.                 
  53. Щукин М.Р. Индивидуальный стиль и интегральная индивидуальность: проблемы и подходы//Психол. журн. 1995. № 2. С. 103-112.
  54. Юрьев Г.П. Сравнительное исследование интегральной индивидуальности у корабельных специалистов при обучении в экстремальной деятельности: Автореф. канд. дис. Ставрополь, 1997.
  55. Cattel R.B. Handbook of Multivariable Expérimental Psyhology. Chicago, 1966.
  56. Eysenck H.J. The Structure of Human Personality. London, 1971.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести