ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Обсуждаются результаты четырех серий исследований, посвященных изучению связей интеллектуальных способностей (когнитивных, метакогнитивных, академических, понятийных) с выбором стратегий совладания (опросник "Юношеская копинг шкала"). Полученные результаты свидетельствуют о том, что лица с более высокими показателями интеллектуальной продуктивности, наряду с проблемно-ориентированными стратегиями, активно используют эмоциональные и социальные стратегии совладания. Интеллект трактуется как психический ресурс, обеспечивающий мобильность и вариативность совладающего поведения.
Ключевые слова
Интеллект, когнитивные способности, метакогнитивные способности, академические способности, понятийные способности, когнитивные стили, непроизвольный интеллектуальный контроль, совладание с трудной жизненной ситуацией, стратегии совладания.
Классификатор
Дата публикации
03.07.2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
580
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000617-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 13.11.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Алексапольский А.А. Стилевые и уровневые свойства интеллекта как факторы совладающего поведения: Дисс.... канд. пс. наук. М., 2008.
  2. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. Кострома: Студия оперативной полиграфии "Авантитул", 2004.
  3. Либина А.В. Совладающий интеллект: Человек в сложной жизненной ситуации. М.: Эксмо, 2008.
  4. Равен Дж.К., Курт Дж.Х., Равен Дж. Руководство к прогрессивным матрицам Равена и словарным шкалам. Разд. 1. Общая часть руководства. М.: Когито-Центр, 1997.
  5. Сиерральта З.Х., Особенности психических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте: копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный интеллект и общий интеллект: Дисс.... канд. пс. наук. СПб., 2000.
  6. Хазова С. А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников // Психол. журн. 2004. № 5. С. 59-69.
  7. Холодная М.А., Берестнева О.Г., Муратова Е.А. Структура стратегий совладания в юношеском возрасте: к проблеме валидности опросника "Юношеская копинг шкала" // Вопросы психологии. 2007. № 5. С. 143-156.
  8. Холодная М.А. Интегральные структуры понятийного мышления. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1983.
  9. Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.
  10. Холодная М.А. Теоретические представления Л.М. Веккера о природе концептуальных структур в контексте исследований креативности // Психол. журн. 2008. Т. 29. № 5. С. 21-31.
  11. Chan D.W. Social coping and psychological distress among Chinese gifted students in Hong Kong // Gifted Child Quarterly. 2004. V. 48. P. 30-41.
  12. Frydenberg E. Adolescent coping: Theoretical and research perspectives. L. - N.Y.: Routhledge, 1997.
  13. Gilbertson М. Coping through cognition // Journ. of Abnormal Psychology 2006. V. 115. № 3. P. 484-495.
  14. Parsons A., Frydenberg E., Poole C. Overachievement and coping strategies in adolescent males // British Journ. of Educational Psychology. 1996. V. 66. Р. 109-114.
  15. Werner E.E. Protective factors and individual resilience // Handbook of early childhood intervention / Eds. J.P. Shonkoff, S.J. Meisels. N.Y.: Cambridge University Press. 2000. P. 115-132.
  16. Woodward J., Kalyan-Masih V. Loneliness, Coping Strategies and Cognitive Styles of the Gifted Rural Adolescent // Adolescence. 1990. V. 25. № 100. Р. 977-988.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести