- Код статьи
- S0205-95920000617-5-1
- DOI
- 10.7868/S20000617-5-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Анализируются предикторы и показатели раннего развития речевых функций у детей с грубыми поражениями зрительной системы. Результаты проведенного исследования дают возможность заключить, что развитие речи у детей с такими нарушениями отстает от “нормы” по большинству показателей. Отмечается, что отставание и особенности речевого онтогенеза при подобных патологиях определяются на первом году жизни детей с недостаточным развитием детско-родительских отношений и невозможностью ребенка проследить движение взгляда, губ и жестов взрослого, а на втором году - недостаточными знаниями о предметном мире. Обсуждаются также особенности имитационной, жестовой активности у детей с нарушениями зрительной системы.
- Ключевые слова
- Раннее речевое развитие, зрительная депривация, младенцы, детско-родительское взаимодействие
- Дата публикации
- 03.03.2004
- Год выхода
- 2004
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 581