ФОРМЫ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ
ФОРМЫ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Анализируется связь особенностей личности со слуховой активностью. Предлагается модель целенаправленного (рационального) и эмоционального Я как субъекта слуховой активности. Выделяются три его уровня – реактивный, спонтанный, интроспективно-духовный, и соответственно три типа личности: аудиально-реактивныи, аудиально-спонтанный и аудиально-интроспективный. Рассматриваются следующие формы слуховой пассивности личности: меломания, зависимость от слушания внутренней речи, слуховые галлюцинации и слуховая апатия.
Ключевые слова
целенаправленное и эмоциональное слушание, слуховая пассивность личности, слабость Я, меломания, слуховые галлюцинации, слуховая апатия.
Классификатор
Дата публикации
03.03.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
476
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Ажуриагерра Ж., Экаэн X. Амузия // Хрестоматия: Нейропсихология. Тексты. М.: МГУ, 1984. С. 64-65.
  2. Аристотель. О душе. Никомахова этика. Поэтика // Энциклопедия истории психологии. М.: Центр "Школьная книга"; АО "Московские учебники", 2001. С. 233-343.
  3. Атватер И. Я Вас слушаю М.: Экономика, 1988.
  4. Бажин Е.Ф., Корнева Т.В., Ломаченков А.С. О состоянии импрессивной способности у больных шизофренией // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1978. № 5. С. 711-715.
  5. Бардин К.В., Скотникова К.Г., Фришман Е.З. Субъектный подход в психофизике // Проблемы дифференциальной психофизики. М.: Институт психологии АН, 1991. С. 4-18.
  6. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М.: Прогресс, 1985.
  7. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб.: Лениздат, 1995
  8. Беттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. М: Академический проект;

Традиция, 2004.

  1. Войтенко Т.П. Когнитивные стили и особенности сенсорной деятельности // Проблемы дифференциальной психофизики. М.: Институт психологии АН, 1991. С. 93-108.
  2. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987.
  3. Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени: Собр. соч. М.: РИГ; ЛОГОС, 1994. Т. 1.
  4. Дандарон Б.Д. Мысли Буддиста. Черная тетрадь. СПб.: Алетейя, 1997.
  5. Джемс У. Научные основы психологии. Минск: ХАРВЕСТ, 2003.
  6. Долыпо Ф. На стороне ребенка. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
  7. Жане П. Шоковые эмоции // Хрестоматия: Психология мотивации и эмоций. М.: ЧеРо, 2002. С. 165-170.
  8. Залкинд A.Б. Умственный труд // Педология: Утопия и реальность. М.: Аграф, 2001. С. 317-426.
  9. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2000.
  10. Йоуменс Т. Практика психосинтеза // Р. Ассаджоли: "Психосинтез: теория и практика". М.: REFL-book, 1994. С. 153-187.
  11. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999.
  12. Кандинский В. Точка и линия на плоскости // Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука-классика, 2005. С. 65-232.
  13. Кондратенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск: Вышэйшая школа, 1998.
  14. Кречмер Э. Медицинская психология. СПб.: Союз, 1998.
  15. Кречмер Э. Об истерии. СПб.: Питер, 2001.
  16. Курек К.С. Дефицит психической активности: пассивность личности и болезнь. М: Институт психологии РАН, 1996.
  17. Лангмейер И., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авиценум, 1984.
  18. Лефевр В.А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. М.: Прогресс, 1991.
  19. Лири Т., Метцнер Р., Олперт Р. Психоделический опыт: Руководство на основе "Тибетской книги мертвых". Львов: Инициатива; Киев: Ника, 1998.
  20. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. М.: РИПОЛ-классик, 2006.
  21. Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.: Республика, 1995.
  22. Михайлова Е.С., Моносова А.Ж., Беляев Б.С. Эмоциональная реактивность больных депрессией // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1990. № 4. С. 86-91.
  23. Платон. Федон // Энциклопедия истории психологии. М.: Центр "Школьная книга"; АО "Московские учебники", 2001. С. 152-178.
  24. Пруст М. По направлению к Свану. М.: Республика, 1992.
  25. Ранк О. Истина и реальность. История человеческой воли // Травма рождения. М.: Аграф, 2004. С. 220-345.
  26. Ранк О. Травма рождения // Травма рождения. М.: Аграф, 2004. С. 43-219.
  27. Рибо Т. Болезни личности. Опыт исследования. Минск: Харвест; М.: ACT, 2001.
  28. Роджерс К. Клиентоцентрированный/человекоцентрированный подход в психотерапии // Московский психотерапевтический журнал. 2002. № 1. С. 54-69.
  29. Сартр Ж.П. Психология, феноменология и феноменологическая психология // Хрестоматия: Психология эмоций. М.: МГУ, 1984. С. 120-137.
  30. Сенека Л.А. О гневе // Философские трактаты. СПб.: Алетейя, 2001. С. 103-179.
  31. Скотникова И.Г. Системная взаимосвязь сенсорных стратегий и особенностей индивидуальности: анализ с привлечением категории когнитивного стиля // Системный анализ сенсорно-перцептивных процессов. М.: Институт психологии АН, 1988. С. 149-205.
  32. Слуховой анализатор II Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. С. 343-344.
  33. Сухова Л.Г. Национальные и интернациональные аспекты российской музыкально-педагогической школы. Тамбов: Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова, 2005.
  34. Феррари П. Детский аутизм. М.: РОО "Образование и здоровье", 2006.
  35. Фрейд 3. Толкование сновидений. Ереван: Камар, 1991.
  36. Фромм Э. Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии. М.: Высшая школа, 1992.
  37. Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. Томск: Водолей, 1998.
  38. Шпиц Р.А., Коблинер ВТ. Первый год жизни ребенка. М.: Геррус, 2000.
  39. Штерн В. Дифференциальная психология и ее основы. М.: Наука, 1998.
  40. Шульц Д.П., Шульц Э.П. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998.
  41. Юнг К.Г. Психологические типы. М.: Университетская книга; ACT, 1998.
  42. Юнг К.Г. О возрождении. Душа и миф. Шесть архетипов. Киев-Москва: Порт-Рояль-совершенство, 1997. С. 250-287.
  43. Bateson G. Vers une theory de la schizophrenic // Vers oneecologie de Fespirit. Le Senil, Paris, 1980. P. 9-34.
  44. Chocholle R. Gehorswarnehmung // Lexikon der Psychologie von Arnold, Eysenck, Meili. Freiburg-Basel-Wien: Herderbucherei, 1988. Bd. 1. S. 702-706.
  45. Geuter U. Die Professionalisierung der deutschen Psychologie im Nazionalsozialismus. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1988.
  46. LeonhardK. Biologische Psychologie. Leipzig: Verlag Johann Ambrosius Barth, 1963.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести