ЦЕННОСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ВЫРАЖЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ
ЦЕННОСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ВЫРАЖЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Рассматривается проблема выбора ценностей как основы становления и развития направленности личности. Вводится понятие ценностной направленности личности и типа ценностной направленности, обосновываются пути их выделения в эмпирических исследованиях. Изучается взаимосвязь смыслообразующей активности и ценностной направленности личности. Приводятся данные исследования типов ценностной направленности личности в юношеском возрасте.
Ключевые слова
Ценность, направленность личности, смыслообразующая активность, развитие личности в юношеском возрасте
Классификатор
Дата публикации
03.03.2004
Всего подписок
0
Всего просмотров
448
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000617-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 21.11.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Абульханова К А. Психология и сознание личности: Избранные психологические труды. М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 1999.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.                 
  3. Брушлинский А.В. Самая читаемая отечественная книга по психологии: триумфы, трагедии, парадоксы // Психол. журн. 2001. Т. 22. № 6. С. 5-13.
  4. Василюк. Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: МГУ, 1984.
  5. Волочков А.А. Активность субъекта как фактор психического развития (гипотезы, модели, факты) // Психол. журн. 2003. Т. 24. № 3. С. 22-31.        
  6. Волочков А.А. Учебная активность: понятие, структура, измерение // Образование и наука: Известия Уральского научно-образовательного центра РАО. 2000. № 4 (6). С. 97-114.              
  7. Волочков А.А., Вяткин Б.А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1999. № 5. С. 10             
  8. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
  9. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1992. Т. 1.
  10. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоак-туализационный тест. М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
  11. Гуревич К.М., Раевский А.М. Личность как объект психологической диагностики // Психол. журн. 2001. Т. 22. № 5. С. 29-38.
  12. Дружинин В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2000.  
  13. Дубров А.М., Мхитарян В.С., Трошин Л.И. Многомерные статистические методы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
  14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000.               
  15. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989.           
  16. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. С. 586.       
  17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.    
  18. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1. С. 13-25.
  19. Личность и ее ценностные ориентации. М.: Наука, 1969. Вып. 1-2.
  20. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1997.
  21. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. С. 310-325.          
  22. Мерлин В С. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь: ПГПИ, 1971.
  23. Мерлин В С. Личность как предмет психологического исследования. Пермь: ПГПИ, 1988.
  24. Мерлин В С. Структура личности: характер, способности, самосознание. Пермь: ПГПИ, 1990.
  25. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта; МПСИ, 1998.               
  26. Митина О.В., Михайловская И.Б. Факторный анализ для психологов. М.: УМК “Психология”, 2001.
  27. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА-М, 1998.            
  28. Практическая психодиагностика / Ред. и сост. Д.Я. Райгородский. Самара: БАХРАХ-М, 2000.
  29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. М.: Педагогика, 1989. Т. 2.          
  30. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1998.
  31. Сергиенко Е.А. Критерии становления субъекта // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. Т. 7. С. 127-131.
  32. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Просвещение, 1995.
  33. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: НИИОПП АПН СССР; Педагогика, 1987.
  34. Франкл В. Человек в поисках смысла: введение в логотерапию // Доктор и душа. СПб.: Ювента, 1997. С. 13-152.
  35. Хайкин В.Л. Активность (характеристики и развитие). М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2000.
  36. Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
  37. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969.
  38. Lewin K. Dynamic theory of personality. N.Y.: McGraw Hill, 1993.
  39. Marcia J. Identity in adolescence // Handbook of adolescent psychology / Ed. J. Adelson. N.Y.: Wiley. 1980.
  40. Sartre J.P. Existentialism and human emotions. N.Y.: Wisdom Library, 1957.
41.         Stern W. Die differenziale Psychologie in ihren metodi-schen Grundlagen. Leipzig, 1921. B. IX.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести