МОДИФИКАЦИЯ ОПРОСНИКОВ К. ДВЕК В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ
МОДИФИКАЦИЯ ОПРОСНИКОВ К. ДВЕК В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
На студенческих выборках (n = 439) апробировался опросник, в который кроме трех шкал К. Двек, отражающих имплицитные представления об интеллекте, личности и целях обучения, была включена шкала “Самооценка обучения”. Оценены внутренняя валидность и надежность предложенного модифицированного опросника (установлены связи его шкал с показателями психометрического интеллекта, эмоционального интеллекта) и конвергентная валидность “самооценки обучения” с прямой самооценкой “ума” (в его житейских репрезентациях).
Ключевые слова
имплицитные теории интеллекта и личности, самооценка обучения, эмоциональный интеллект, психометрический интеллект, саморегуляция.
Классификатор
Дата публикации
01.05.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
684
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000617-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 20.11.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тексты. М.: Владос-Пресс, 2002.
  2. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. Т. 1.
  3. Братченко С.Л. Мир экспертизы -попытка определения координат//Экспертиза в современном мире: от знания к деятельности. М.: Смысл, 2006. С. 63-75.
  4. Воронин А.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. М.: Институт психологии РАН, 2004.
  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник. М.: Логос, 2005.
  6. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М.: Педагогика, 1987.
  7. Когнитивные и личностные факторы учебной деятельности: сборник научных статей/Науч. ред. С.Д. Смирнов. М.: СГУ, 2007.
  8. Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы/Отв. ред. Т. Галкина, Э. Лоаэр. М.: Институт психологии РАН, 1997.
  9. Корнилова Т.В. О функциональной регуляции принятия интеллектуальных решений//Психол. журн. 1997. № 5. С. 73-84.
  10. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. М., Аспект Пресс, 2003.
  11. Корнилова Т.В. Саморегуляция и личностно-мотивационная регуляция принятия решений//Субъект и личность в психологии саморегуляции/Под ред. В.И. Моросановой. Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. С. 181-194.
  12. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Группировки мотивационно-личностных свойств как регулятивные системы принятия решений//Вопросы психологии. 2002. № 6. С. 73-83.
  13. Корнилова Т.В., Тихомиров О.К. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М.: Изд-во МГУ, 1990.
  14. Купер К. Индивидуальные различия. М.: Аспект Пресс, 2000.
  15. Малахова С.И. Связь уровня интеллекта с обучаемостью в высшей школе//Труды СГУ. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. 2006. Вып. 99. С. 79-90.
  16. Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека//Психол. журн. 2002. Т. 23. № 6. С. 5-17.
  17. Основы педагогики и психологии высшей школы/Под ред. А.В. Петровского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.
  18. Поддьяков А.Н. Психология конкуренции в обучении. М.: ГУ ВШЭ, 2006.
  19. Психология. Журнал высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 2, 4.
  20. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр. 2002.
  21. Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования/Под ред. Е.Д. Божович. М.: ПЕР СЭ, 2005.
  22. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Академия, 2001.
  23. Смирнов С.Д. Психологические факторы успешной учебы студентов вуза//URL:http://www.psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html
  24. Смирнов С.Д. Модифицированный вариант методики К. Двек для оценки типов имплицитных теорий интеллекта и личности, присущих студентам//Труды СГУ. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. 2005. Вып. 82. С. 40-55.
  25. Стернберг Р., Форсайт Б., Хедланд Дж. и др. Практический интеллект. СПб.: Питер, 2002.
  26. Социальный интеллект/Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004.
  27. Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983.
  28. Субъект и личность в психологии саморегуляции/Под ред. В.И. Моросановой. М., Ставрополь: Изд-во ПИ РАО, СевКавГТУ. 2007.
  29. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1998.
  30. Трост Г. Возможность предсказания выдающихся успехов в школе, университете, на работе//Иностранная психология. 1999. № 1. С. 19-29.
  31. Шварцер Р., Ерусалем М., Ромек В. Русскоязычная версия шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема//Иностранная психология. 1996. № 7. С. 71-77.
  32. Bandura A. Self-efficacy: The exercise of control. N.Y.: Freeman, 1997.
  33. Boekaerst M. Self-regulated learning at the junction of cognition and motivation//European Psychologist. 1996. V. 1. № 2. Р. 100-112.
  34. Chamorro-Premuzic T., Furnham A. Personality predicts academic performance: evidence from two longitudinal studies on British University students//Journ. of Research in Personality. 2003. V. 37. № 4. Р. 319-338.
  35. Chamorro-Premuzic T., Furnham A. Intellectual сompetence and the intelligent personality: A third way in differential psychology//Review of General Psychology. 2006. V. 10. № 3. Р. 251-267.
  36. Chemers M.M., Hu L., Garcia B.F. Academic self-efficacy and first year college student performance and adjustment//Journ. of Educational Psychology. 2001. V. 93. № 1. Р. 55-64.
  37. Dweck C.S. Self-theories: Their role in motivation, personality, and development. Philadelphia: Psychology Press, Taylor and Francis Group, 1999.
  38. Good C., Dweck C. Motivational orientations that lead students to show deeper levels of reasoning, greater responsibility for their academic work, and greater resilence in the face of academic difficulty//Optimizing student success in school with other three Rs: reasoning, resilence and responsibility/Eds.: R. Sternberg, R. Su-botnik. Greenwich, Connecticut: Information Age Publishing, 2006. P. 39-58.
  39. The Psychology of Abilities, Competencies, and Expertise/Eds.: R. Sternberg, E. Grigorenko. Cambridge University Press, 2003.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести