Аннотация
Статья посвящена вопросам формализации психологического механизма структурирования человеком воспринимаемого материала. Прикладной целью является создание математической модели, способной прогнозировать характеристики принятия решений оператором. Обосновывается определенный порядок усиления связей-ассоциаций, уточнено и расширено понятие повторения. Показана базовая роль пространственно-временного континуума в субъективном структурировании информации. Предложена мера упорядоченности информации, направленная на установление критерия оптимизации информационных сообщений. Описываются математические модели, отражающие разработанный психологический механизм, приводятся сопоставления результатов моделирования с экспериментальными данными. Показаны возможности и примеры практического использования теоретических положений и моделей для прогнозирования невероятных хар-ик времен и возможных результатов решений операторов.
Ключевые слова
информация, структурирование, группирование, организация, моделирование, память, актуализация, обобщение, признак, принятие решений
Комментарии
Сообщения не найдены