Обоснована необходимость использования новых методов оценки профессиональной мотивации для определения индивидуально своеобразных характеристик ценностно-смысловых конструктов различных мотивов, особенности субъектной рефлексии в раскрытии содержательных сторон побудительной активности индивида. Разработан метод оценки профессиональной мотивации при психологическом отборе курсантов ввуза, основанный на принципах психической проекции и репертуарного теста личностных конструктов Дж. Келли. Экспериментально определена последовательность процедуры проектирования методики, ее использования и анализа результатов обследования. Приведены материалы оценки профессиональной мотивации различных категорий курсант ского состава ввуза (успешно обучающиеся, отчисленные и др.). Установлена эффективность применения экспериментальной методики для прогнозирования профпригодности, которая проявляется в существенном снижении отчисления курсантов в связи с низкой успеваемостью и особенно нежеланием учиться.
Комментарии
Сообщения не найдены