ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

Воздействие общения экспериментатора с испытуемым на проявление психометрического интеллекта у подростков - монозиготных близнецов

Код статьи
S0205-95920000621-0-1
DOI
10.7868/S20000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация

Исследовали зависимость диагностируемого уровня развития психометрического интеллекта от способов организации общения экспериментатора с испытуемыми, опосредованную мотивацией достижения последних. Эти способы дифференцировались по факторам контроля и эмоциональной поддержки.

Применение специфического состава выборки (Л/2-близнецы) позволило элиминировать генетические и средовые различия между экспериментальной и контрольной подгруппами.Установлено, что при диагностике уровня интеллекта решающую роль по отношению к характеристике тестового выполнения играет эмоциональная поддержка экспериментатора, особенно при наличии у испытуемых мотива стремления к успеху.
Ключевые слова
общение экспериментатора с испытуемыми, стиль родительского воспитания, психометрический интеллект, монозиготные близне цы, эмоциональная поддержка, контроль, мотив стремления к успеху, мотив избегания неудачи
Дата публикации
01.01.1997
Год выхода
1997
Всего подписок
0
Всего просмотров
354

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека