СПЕЦИФИЧНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИЗАЦИИ ХРОМАТИЧЕСКИХ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СПЕЦИФИЧНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИЗАЦИИ ХРОМАТИЧЕСКИХ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Излагаются результаты исследований по изучению специфичности эмоциональной категоризации для цветовых признаков объектов. Помимо доказательства правомерности выделения таковой ка­ тегоризации, рассматриваются гипотезы врожденности физиологических механизмов цвето-эмоци­ ональной категоризации и проблемы, связанные с возрастной динамикой ее освоения детьми. Опи­ сываются обнаруженные в ходе исследования эффекты “сенсибилизации-десенсибилизации’’ к форме и цвету. Ставится проблема дальнейшего изучения обнаруженного типологизирующего при­ знака использования формы или цвета в раннем детском возрасте и диагностических возможностей предложенной экспериментальной модели.
Ключевые слова
цвет как предметная характеристика, цвето-эмоциональная категоризация, специ­ фические категориальные структуры, возрастная динамика.
Классификатор
Дата публикации
01.01.2002
Всего подписок
0
Всего просмотров
374
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Артемьева Е.Ю . Психология субъективной семан­тики. М.: М ГУ, 1980.
2. Артемьева Е.Ю . Основы психологии субъектив­ ной семантики. М.: Смысл, 1999.

3. Блинникова И .В., Сафуанова О.В. Психосемантика и процессы семантической обработки И Современ­ная психология: справочное руководство / Отв. ред.
В.Н. Дружинин. М.: Инфра-М, 1999. С. 218-241.

4. Богуславская З.М . Выделение цвета и формы де­ тьми дошкольниками в зависимости от характера их деятельности // Доклады АПН РСФСР. 1958.
№ 1. С. 55-58.
5. Боярский А .Н ., Лапа В.В., Обозов А .А . Психоло­ гическое обоснование использования цветового кодирования на многофункциональных дисплеях // Психол. журн. 1999. № 5. С. 75-80.

6. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977.
7. Веккер Л .М . Психические процессы. Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1981. Т. 3.

8. Венгер Л .А .. Венеев И.Д. Развитие восприятия цве­ та в дошкольном возрасте И Формирование вос­ приятия у дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и Л.А. Венгера. М.: Просвещение. 1968. С. 34-81.

9. Вундт В. Очерки психологии. М.: Московское книгоиздательство, 1912.

10. Гёте И.В. Учение о цветах //Лихтенштадт В.О. Гё­ те. Петербург: Гос. изд-во, 1920. С . 201—286.

11. Дорофеева Е.Т. Сдвиг цветовой чувствительности как индикатор эмоциональных состояний // Психи­ ческие заболевания / Под ред. Ф.Н. Случевского и др. Л., 1970. С. 319-327.
12. Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Руз­
ская А.Г. Восприятие и действие. М., 1967. 13. Зинченко В.П. Развитие зрения в контексте пер­ спектив общего духовного развития человека // Образ и деятельность. М.-Воронеж, 1997. С. 341— 366.
14. Зинченко Т.П. Опознание и кодирование. Л.: Изд- во ЛГУ, 1981.
15. Измайлов Ч.А., Волков Н.Н. Взаимосвязь между
эмоциями и цветом // Труды НИИ Гражданской авиации: Авиационная эргономика и подготовка летного состава. М., 1983. Вып. 220. С. 50-55.
16. Измайлов Ч.А., Соколов Е.Н., Черноризов А.М.
Психофизиология цветового зрения. М.: МГУ, 1989. г 17. Измайлов Ч.А. Цветовая характеристика эмоций И Вестник МГУ. Сер. 14. “Психология”. 1995. № 4.
С. 27-35.
18. Кандинский В. О духовном в искусстве (Живо­пись). Л.: Фонд “Ленинградская галерея”, 1990.

 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести