Рассматривается эволюция идей Л.С. Выготского, начиная с его первой работы "Психология искусства" и заканчивая таким зрелым исследованием, как "Мышление и речь". Последняя работа анализируется на предмет подхода к изучению особенностей мышления. Выявляются противоречивые позиции Bыготского, с одной стороны, в трактовке мышления (оно сводится то к речевым значениям, то к системе понятий и рассуждений, с другой - в понимании развития (биологическая интерпретация противостоит семиотической и деятельностной). Дается истолкование этих противоречии: они возникают в результате столкновения методологических установок Выготского, пытавшегося реализовать естественно-научный и марксистский подходы, с экспериментальными наблюдениями и взглядами других психологов. В заключении взгляды Выготского на мышление и развитие соотносятся с современными логическими и семиотическими представлениями.
Комментарии
Сообщения не найдены