МЕНТАЛЬНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЭМОЦИЙ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ШКОЛЫ ИСКУССТВ
МЕНТАЛЬНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЭМОЦИЙ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ШКОЛЫ ИСКУССТВ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Предпринята попытка выявить и проанализировать характеристики ментальной представленности четырех базовых эмоций (радость, печаль, страх, гнев) у школьников в возрасте 9-10, 11-12 и 14— 16 лет, получающих среднее или специальное музыкально-хореографическое образование. Ис­ пользовались методы: прямой экстериоризации ментальных репрезентаций в рисунках и движениях по сцене, описания специально подобранных музыкальных фрагментов, отражающих эти эмоции.Полученные данные позволили выявить устойчивые образные, динамические и пространственные инвариантные паттерны эмоциональных репрезентаций. В то же время обозначились и некоторые их особенности в зависимости от возраста и специального музыкально-хореографического обучения.
Ключевые слова
ментальные репрезентации, эмоции, возрастные различия, хореографическое и музыкальное образование.
Классификатор
Дата публикации
01.05.2002
Всего подписок
0
Всего просмотров
432
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000621-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 03.06.2021
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Андреев Л.Г. Импрессионизм. М.: Изд-во МГУ 1980.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986.

3. Березницкас А.И. Экспериментальное исследова­ ние некоторых характеристик интеллектуальных эмоций: Автореф. дне. ... канд. психол. наук Л 1980. 
4. Беккер Л. М. Психические процессы. СПб., 2000.

5. Высотская Н.Е. Изучение индивидуальных ка­ честв, влияющих на успешность овладения профессии артиста балета: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Л., 1975.

6. Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве: теоретические подходы и эмпирические исследования. М.: Смысл, 1997.
7. Запорожец А .В. Избранные психологические тру­ды. М.: Педагогика, 1986.
8. Захаров Р.В. Слово о танце. М.: Молодая гвардия, 1977.
9. Иванченко Г.В. Восприятие музыки и музыкаль­ные предпочтения // Психол. журн. 2001. Т. 22. № 1. С. 72-82.
10. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2000.
11. Князева Т.С., Пашина А.Х. Связь тревожности и эмоционального фона личности с особенностями восприятия Ц Психол. журн. 2001. Т. 22. № 1. С. 123-128.
12. Кулагина Н.В. Символ как средство мировосприя­ тия и миропонимания. Воронеж: МОДЭК, 1999.

13. Нагибина НЛ. Стратегии восприятия: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1995.

14. Новвер Ж.Ж. Письма о танце. Ленинград: Музыка, 1973.
15. Олыианникова А.Е., Пацявичус И.В. Роль эмоци­
ональности в саморегуляции деятельности // Пси­ хол. журн. 1981. Т. 2. № 1. С. 70-81.

16. Троссей Б., Розенцвейг П. Знания и решения зада­чи: репрезентации научных понятий // Когнитив­ ное обучение/Под ред. Т. Галкина, Э. Лоарера. М.: Изд-во ИП РАН. 1997. С. 165—190. 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести