ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

ПРИНЦИП НОРМАТИВНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ И ДИАГНОСТИРОВАНИИ МЫШЛЕНИЯ

Код статьи
S0205-95920000621-0-1
DOI
10.7868/S20000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация

Отмечается роль принципа нормативности в изучении мышления, в концентрации историзма вообще. Дается характеристика социально-психологических нормативов как системы требований общества к его членам, указывается на значение нормативов в учебных программах. Обращается внимание на то, что при нормативном подходе открывается возможность исследований изменений мышления при включении в него нового содержания. Опровергается, со ссылкой на данные генетики, предположение об исходной природной предрасположенности субъекта к специфическим областям знаний. Подчеркивается значение нормативности в изучении индивидуально - психологических различий. Даются ссылки на диагностико-психологические работы, основанные на принципе нормативности.

Ключевые слова
социально-психологический норматив, концепция историзма в психологии, предмет мысли, система «генотип-фенотип», критериально-ориентированное тестирование.
Дата публикации
02.01.1994
Год выхода
1994
Всего подписок
0
Всего просмотров
253

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека