- Код статьи
- S0205-95920000621-0-1
- DOI
- 10.7868/S20000621-0-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
Отмечается роль принципа нормативности в изучении мышления, в концентрации историзма вообще. Дается характеристика социально-психологических нормативов как системы требований общества к его членам, указывается на значение нормативов в учебных программах. Обращается внимание на то, что при нормативном подходе открывается возможность исследований изменений мышления при включении в него нового содержания. Опровергается, со ссылкой на данные генетики, предположение об исходной природной предрасположенности субъекта к специфическим областям знаний. Подчеркивается значение нормативности в изучении индивидуально - психологических различий. Даются ссылки на диагностико-психологические работы, основанные на принципе нормативности.
- Ключевые слова
- социально-психологический норматив, концепция историзма в психологии, предмет мысли, система «генотип-фенотип», критериально-ориентированное тестирование.
- Дата публикации
- 02.01.1994
- Год выхода
- 1994
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 253