ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

Особенности восприятия телесериала "Элен и ребята" московскими школьниками

Код статьи
S0205-95920000621-0-
DOI
10.7868/S20000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация

Исследовались аспекты восприятия московскими школьниками 13 и 16 лет популярного французского телесериала "Элен и ребята", прошедшего в России по первому каналу ТВ в 1994-96 гг.; мотивы обращения к ленте, привлекательность персонажей; выделяемые школьниками черты характера героев, степень близости персонажей школьникам, их родителям и сверстникам; структура психосемантического пространства личностных характеристик основных персонажей и др. Частотный и корреляционный анализ позволил выявить ряд особенностей восприятия сериала (напр., ведущий мотив - нормативная регуляция поведения) и взаимосвязи между выбранными параметрами. При обработке репертуарных решеток методом факторного анализа были обнаружены три фактора, интерпретируемые как: 1) социабельность персонажей сериала; 2) активность персонажей и 3) характеристики отрицательного героя.

Ключевые слова
восприятие телесериала, психосемантическое пространство, подростковый возраст, юношеский возраст, идентификация, факторный анализ, факторы "Социабельность", "Активность персонажа", "Характеристики отрицательного героя” (ХОГ)
Дата публикации
01.03.1998
Год выхода
1998
Всего подписок
0
Всего просмотров
347

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека