ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ И СТУДЕНТА: ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ И СТУДЕНТА: ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Исследовалась связь эмоций с эффективностью экспериментальной деятельности в группах учителей и студентов в условиях повышенной мотивации. Мотивационный фактор, включающий мотивацию достижения цели, вводился в 3-м цикле релаксационно-активационного теста (РАТ) при выполнении задания, связанного с переключением внимания, и усиливался за счет создания лимита времени и шумовых помех. Эмоциональная напряженность, возникающая в этот период, вызывала у испытуемых эмотивные реакции: снижение переключаемости внимания при превышении оптимума мотивации. Динамика изменений их психических состояний во время эксперимента была получена при измерении КГР. Выявлено, что неустойчивость, тревожность, эмоциональность достоверно коррелируют с выраженностью КГР-активности и эмотивными проявлениями снижения продуктивности деятельности.Эмотивные реакции возникают в эксперименте в группе как учителей, так и студентов. Но вследствие индивидуально-типологических, психофизиологических (КГР-активности в фазе активации, способности к саморегуляции) и личностных особенностей (тревожности, неустойчивости, эмоциональности), разного уровня владения приемами произвольной саморегуляции, а также субъективной значимости экспериментальной деятельности (“цены” деятельности) учителя лучше справились с негативными влияниями эмоций, нежели студенты.
Ключевые слова
эмотивные реакции, психическое состояние, динамика уровневой активации, коэффициент эмоциональной напряженности, способность к саморегуляции, “цена” деятельности, оценка деятельности
Классификатор
Дата публикации
01.03.2002
Всего подписок
0
Всего просмотров
295
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000621-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 03.06.2021
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Бодров В.А. Психологический стресс сегодня. М., 1995.
2. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Изд-во МГУ, 1984.
3. Выготский Л.С. Лекции по психологии. М., 1977.

4. Вяткин БЛ. Управление психическим стрессом и индивидуально-психологические особенности спортсменов // Темперамент и спорт. Пермь, 1972.

5. Вяткин Б.А. Усиление мотивации как источник ресса // Психический стресс в спорте: материалы. Всес. симп. Пермь, 1973. ст
6. Гуревин К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970.

7. Дашкевич О.В. Эмоции в спорте и их регуляция: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1970.

8. Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция дея тельности в экстремальных условиях: Дис. ... докт. психол. наук. М., 1985.

9. Дикая Л.Г. РНД как метод моделирования и системного анализа деятельности человека в экстремальных условиях // Функциональные состояния и деятельность человека-оператора в режиме непрерывной деятельности. М., 1987. С. 5-15.

10. Дикая Л.Г., Черенкова Е.А., Суходоев В.В. Влияние психической напряженности различной природы на процесс принятия решения // Психология труда в условиях проблемной ситуации. Саратов, 1996. С. 43-53.
11. Дружинин В.Н. Мотивация деятельности в чрезвычайных ситуациях. М., 1996.

12. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1970.

13. Зинченко В.П..Леонова А.Б., Стрелков Ю.К. Пси хометрика утомления. М., 1977.

14. Кораблева Е.В. Устойчивость самоконтроля в экстремальных условиях в связи с эмоционально-волевыми особенностями личности: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1993.

15. Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. Л.: Медицина, 1978.

16. Кулюткин Ю.Н. Психологическое знание и учитель // Вопросы психологии. 1983. № 3. С. 52-61

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести