ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания

Код статьи
S0205-95920000621-0-1
DOI
10.7868/S20000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация

Предлагается нетрадиционное прочтение проблемы детства как куль турно-исторического феномена и предмета полидисциплинарного анализа. Выделяются исторические формации детства и характеризуется его культуротпорческая функция; фиксируются ограничения традиционной социально-исторической парадигмы детства и детского развития; намечаются перспективы ее преодоления. Раскрывается историческое и психологическое своеобразие ситуации развития современного ребенка. Проблематизация социокультурного опыта рассматривается как источник психического раз вития в онтогенезе, определяющей креативную доминанту последнего.

Ключевые слова
культурно-исторический статус детства, исторические формации, культуротворческая функция, детское (психическое) развитие, присвоение культуры, проблематизация социокультурного опыта, инверсионное действие
Дата публикации
01.05.1998
Год выхода
1998
Всего подписок
0
Всего просмотров
563

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека